Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 54

Тема. Наблюдение за связью прилагательных с существительными в предложениях. Обобщение знаний об изменении прилагательных по родам и числам

 

Цель: совершенствовать умение детей определять род и число прилагательных, обобщить знания о род и число прилагательных; развивать речевые умения; воспитывать любовь к природе. Оборудование: карточки индивидуального опроса

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Работа с упражнением 205

- Как вы определили род и число прилагательных?

2. Карточки индивидуального опроса

Карточка 1

Представленные словосочетания изменения по образцу и запиши.

Образец. Поляна в лесу - лесная поляна.

Песни соловья -

Кора дуба -

Платье из шелка -

Хлеб из ржи -

Определи род и число прилагательного.

 

Карточка 2

Составь текст из деформированных предложений. Подбери к нему заголовок. Подчеркни прилагательные, определи их род и число.

Девушки, очень, украинские, женщины, и, вышивать, любили, полотенца.

Считали священными, полотенца, вышитые.

Квадраты, изображаемые, солнце, символизировали, землю, растения, родную.

Вышитым, поклонялись, предки, полотенцам, наши.

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

- Исправьте текст.

Такая звонкий глубь лазури,

Языков разрисовано эмаль,

Верховья, золотом облиты,

Прячут уставший печаль...

Лишь паутина серебряная нити

Снуют мережкой свое сожаление.

(В. Кобылянский)

- В чем причина разногласий?

- Что вы можете рассказать о род и число прилагательных?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы продолжим работать с прилагательными, будем учиться определять род и число прилагательных. Кроме того, будем готовиться к контрольной работе.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Составление устного рассказа по плану (упражнение 216)

- К каждому пункту плана приведите примеры.

- Какие выводы из этого рассказа можно сделать?

- Сверьте свои наблюдения с правилом на с. 108.

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

3. Самостоятельное выполнение упражнения 214

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Игра «Будь внимательным» (по материалу упражнения 215)

- Обоснуйте выбор окончаний.

2. Минутка чистопису

Хорош на красоту - красивый.

- Обменяйтесь тетрадью с соседом, сверьте написанное с образцом. Расскажите товарищу, буквосочетание в него получились лучше всего.

- Найдите прилагательные, определите их род и число. Докажите.

3. Выборочный диктант по вариантам

I вариант - прилагательные в единственном числе мужского рода.

II вариант - прилагательные в единственном числе женского рода.

III вариант - прилагательные в единственном числе среднего рода.

IV вариант - прилагательные во множественном числе.

Искренний, мали, большой, хороший, хорошая, веселые, веселый, добрый, солнечный, злое, золотое, искренние, родная, кривой, глубокий, печальная.

- Докажите свою точку зрения.

- Как можно определить род и число прилагательного?

- Что вы можете сказать о цепочка слов: добрый - добрый - хорошо - добрые? (Это формы одного слова, а не однокоренные слова.)

 

VI. Итог урока

- Что вы теперь умеете делать?

- Расскажите, как это можно сделать.

- Что надо будет сделать дома, чтобы подготовиться к контрольной работе?

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 217, подготовиться к контрольной работе.