Документооборот в системе государственного управления. Процесс перемещения
документов, используемых в служебной деятельности государственных органов,
начиная с момента создания или получения до завершения
их использование с последующей передачей на хранение или уничтожение.
Документооборот необходим для связи государственных органов при
осуществлении ими властно-управленческих функций с помощью официальных
информационных потоков. В основе документооборота лежит документирования, что представляет
собой запись деловой информации по установленным формам. Первичным элементом
документооборота является документ - материальный объект, содержащий информацию в
фиксированном виде и предназначен для той или иной управленческой действия в ходе
осуществление принятого решения. Совокупность однородных, взаимосвязанных
документов по определенным вопросам образует документацию. Организация документооборота
строится на основе определенных требований: целесообразности, оперативности, не противоречия,
адресности и т.д. Соответственно до адресата документы бывают: входные, выходные,
внутренне-служебные. Согласно иерархии управленческой структуры можно
выделить документооборот конкретного должностного лица, структурного подразделения,
государственной органа, отрасли государственного управления, государства в целом. Порядок
обращение с документацией определяется инструкцией по делопроизводству, в
современных инструктивных документах и положениях основном является частью регламентов
деятельности соответствующих государственных органов.