Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
Планы-конспекты Для школ с русским языком обучения

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ

 

УРОК № 52

Тема. Произношение и написание слов с удлиненными мягкими согласными

 

Цель: формировать умение правильно произносить и писать слова с удвоением букв, обозначающих удлиненных мягких согласных; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать у учащихся речевую культуру.

Оборудование: учебник, тексты диктантов.

ХОД УРОКА

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверка домашнего упражнения.

2. Работа у доски.

Задание: списать пословицы, исправляя ошибки, связанные с чередованием в-в, и-и

Январь не так сечет, как в уши печет. Пришел декабрь и принес стужу. В феврале зима с весной первый раз встречается. Как в мае дождь на улице, то осенью хлеб в амбаре. Летом и сердитая баба на печь. Печальный декабрь и в праздник, и в будни.

3. Творческая работа.

Задача: используя предлоги в-в и союзы и-и составить сочинение-миниатюру о зиме.

4. Игра «Найди слово».

Задача: с помощью префиксов без-, от-, над-, воз - образовать новые слова. Объяснить правописание слов. Привести собственные примеры слов, в которых есть орфограма «Удвоение букв для обозначения совпадения одинаковых звуков». Обосновать свой выбор.

Соединить, защитный, давать, страх, драть, земельный, давно, сменный

 

II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

III. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

IV. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕНИКАМИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику.

1) Упражнение 353 (устно).

2) Проработка теоретического материала, с. 153.

3) Работа с таблицей «Удлинение мягких согласных», с. 154,

4) Упражнение 355 (устно).

2. Диктант с комментированием.

Серыми пушистыми котиками обильно покрыто ветки ивняка. (Я. Гримайло.) В твоем приволье юная песня и Волга якорем звенит. (М. Стельмах.) За несколько минут охапку ботвы прытко летел в пропасть, а за ним... скатился вниз торжествующий Иван. (М. Коцюбинский.) Примовкле море и благоухание цветков слились в гармонию чувств. (И. Ле.) Волна обілляла его до пояса. (М. Трублаини.) Его серые с просинню глаза светились кротостью и добротой. (Ю. Збанацкий.) Земля врунила проростью. (М. Бажан.) Во двор лесничего, что было на опушке леса, вел десяток различных путей, троп и просек. (П. Воронько.)

3. Творческий диктант.

Задача: поставить существительные в творительном падеже единственного числа, объяснить их правописание.

Память, желчь, качество, соль, тень, вечность, ненависть, единство, даль, миг, ночь, поросль, кротость, даль.

4. Диктант-перевод.

Задача: перевести на украинский язык.

Соревнование, рисование, черчение, семена, стремление, желание, охота, ветки, изготовление, умение.

 

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Работа по учебнику.

Упражнение 356.

 

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник, § 42, упражнение 362.