Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МОЯ СТРАНА - УКРАИНА

 

УРОК 53 Экскурсия в природу

 

Тема. Экскурсия в природу

Цель: обратить внимание учащихся на неповторимость красоты природы весеннего леса, разнообразие красок, звуков, красоту форм, богатство ароматов; закрепить правила поведения в лесу, развивать потребность в общении с природой; воспитывать любовь к природе родного края.

ХОД ЭКСКУРСИИ

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы совершим путешествие в природу, и вы узнаете о правилах поведения в лесу.

III. Проведение экскурсии

1. Беседа

- Вспомните: каковы правила поведения среди природы?

- Давайте послушаем звуки весеннего леса.

- Кто что услышал?

- Кому принадлежат эти звуки?

- Вспомните, каким был лес зимой?

- Что изменилось?

- А какие новые цвета появились в лесу весной? Назовите их.

- Как отличается цвет листьев у разных деревьев?

- Когда начинают цвести черемуха, шиповник, калина, сирень?

- В каких лесах растет хохлатка?

- Когда цветут тюльпаны и нарциссы?

- Что вы знаете о медуницу? Прочитайте о ней в справочном бюро на с. 141.

- Что можно сказать о запахах леса?

- Посмотрите, дети, какая красота вокруг! Что мы можем сделать, чтобы сохранить эту красоту?

- У каждого из нас, дети, три матери. Первая - это мамочка, которая нас родила, вторая - Родина, наш родной край и третья - мать-природа. А знаете ли вы, что и в отношениях с природой существуют свои правила? Назовите их.

- Почему их нужно знать и соблюдать?

2. Решение проблемных ситуаций

- Как вы поступите, если найдете птичье гнездо?

- Когда найдете красочную цветочек?

- Как надо вести себя в природе, чтобы не причинить ей вреда?

3. Дидактическая игра «Кто здесь живет? Что растет?»

Учитель накрывает платочком травку. Затем поднимает ее. Дети внимательно рассматривают и называют растения, насекомых, которые там есть.

4. Дидактическая игра «Тайны природы»

Задачи: разбежаться по лесу, найти свою «тайну природы», рассказать о ней.

5. Наблюдение за красотой окружающей природы (развитие речи)

- Почему иву называют плакучей? Рябину - кудрявой? Тополь - стройной? Дуб - могучим?

- Чем отличаются ветки этих деревьев?

- На что похожа тучка?

- Подберите слова, которыми можно описать ветер, солнце, плоды деревьев, . т.д.

6. Конкурс на лучшего знатока природы родного края

- Назовите как можно больше растений, животных родного края.

- Отыщите представленными картинками нужное растение, которое растет в данном месте. (Работа в группах)

7. Изучение правил поведения в лесу

• В лесу нельзя шуметь, потому что это - дом, в котором живут лесные жители.

• Не ломайте ветви деревьев, кустов, не оббивайте с них листья, цвет.

• Не рвите цветы на лугу, в поле, в лесу.

• Не обрывайте паутины на деревьях, не убивайте пауков.

• Не ловите бабочек, стрекоз, других насекомых.

• Не трогайте муравейники.

• Не бейте лягушек, не убивайте змей.

• Не пытайтесь ловить диких животных и их детенышей.

• В лесу нельзя разводить костер.

• В лесу нельзя бросать мусор.

IV. Итог экскурсии

- Что интересного наблюдали во время экскурсии?

- Как называются птицы, которых вы видели на экскурсии?

- Какого цвета мех у белочки?

- Объясните: почему нельзя шуметь в лесу?

- Расскажите дома об экскурсии.

Дети в классе высказывают свои впечатления от услышанного и увиденного с помощью рисунков.