ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ
УРОК № 51
Тема. Развитие связной речи. Сочинение-описание предмета по собственным наблюдениям
Цель: научить учащихся составлять устные и письменные описания предметов по собственным наблюдениям; развивать устная и письменная речь, логическое мышление, творческое воображение, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: учебник, словари.
ХОД УРОКА
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Работа по учебнику.
Упражнение 349.
2. Беседа с классом.
- Что такое описание?
- В каких стилях могут быть выполнены описания?
- Какие основные признаки художественного и научного стилей?
3. Повторение теоретических сведений.
Учебник, с. 123-124.
II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
III. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
IV. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
1. Работа по учебнику.
Упражнение 350.
2. Знакомство с темами сочинений.
Упражнение 351.
3. Коллективное составление плана сочинения-описания предмета.
Ориентировочный план
1) Что это за предмет.
2) Ваше первое впечатление от него.
3) Описание отдельных признаков предмета.
4) Ваше отношение к предмету.
4. Работа над материалами таблицы.
Учебник, с. 152.
V. РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ-ОПИСАНИЕМ ПРЕДМЕТА
1. Подготовка чернового варианта сочинения.
2. Индивидуальная помощь учителя слабо подготовленным учащимся.
3. Зачитывание двух-трех произведений, рецензирование их учениками.
4. Редактирование произведений.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Упражнение 352.