УРОК 52
Тема. Умножения в случае нескольких нулей в множителе
Цель: упражнять в вычислении выражений на умножение; проработать задачу с двумя буквенными данными; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, чертеж к задаче.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания
• Записать решение задачи № 437.
• Прочитать результаты вычислений в порядке возрастания (№ 438).
2. Задания для опроса
• Решить примеры: 2 086 · 2, 11 345 · 3, 25 411 · 4.
• Решить задачу.
По течению катер прошел 150 км со скоростью 50 км/ч., а против течения - это же расстояние со скоростью 40 км/ч. Сколько всего времени шел катер?
Работа у доски
Карточка 1
1) Вычислить.
12 045 · 5, 5 113 · 4.
2) Задача.
Лодка проплыл 210 км со скоростью 42 км/ч. Сколько часов был в полете самолет?
Карточка 2
1) Вычислить.
18 304 · 6, 4 056 · 7.
2) Задача.
Самолет пролетел 1200 км со скоростью 300 км/ч. За какое время он преодолел это расстояние?
II. Изучение нового материала
1. Подготовительное упражнение № 439
2. Объяснение материала с упражнением № 440
3. Комментируемое решение примеров № 441
4. Самостоятельное решение примеров № 442
5. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Решение задач
• Задача № 443. Составление выражения для решения задачи.
• Решение задачи № 444 по чертежу (фронтальный анализ и самостоятельная запись решения).
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 445, 446.