Технологии и производство
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Общий курс транспорта

 

РАЗДЕЛ 2 ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА УКРАИНЫ

2.5. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА УКРАИНЫ НА

Тарифная политика

Тарифная политика государства является одним из важнейших инструментов ее воздействия на ход экономических и социальных процессов в стране. Составляя часть государственной ценовой политики, она должна реализовать общеэкономическую тенденцию перехода к системе свободного ценообразования, учитывая вместе с тем влияние свободных транспортных тарифов на уровень инфляции и платежеспособность спроса на перевозки, а также необходимость государственной финансовой поддержки малообеспеченных слоев населения и транспортных предприятий, работающих по фиксированным тарифам.

Основной целью совершенствования тарифной системы является обеспечение баланса экономических интересов государства, потребителей услуг транспорта и транспортных предприятий. Она должна обеспечивать: стабильность тарифов, их гибкость и прогнозирования, которые бы позволяли адекватно реагировать на изменения внешних условий и потребностей рынка, обеспечивать достижение определенных целей.

В соответствии с этим и с учетом реального финансово-экономического состояния транспортно-дорожного комплекса необходимо решать следующие задачи:

На первом этапе (2001-2005 гг.):

• упорядочение существующей тарифной системы - обеспечение ее стабильности, предусмотрительности и гибкости;

• обеспечение уровня рентабельности, достаточного для стабильного функционирования и модернизации лимитирующих элементов транспортных систем;

• постепенное сокращение перекрестного субсидирования различных видов перевозок с переходом к адресным дотациям;

• внедрение сквозных тарифов при транспортировке грузов на основных направлениях транзитных перевозок.

В следующих этапах тарифная политика должна быть направлена на обеспечение эффективного функционирования транспортной системы, создание условий для дальнейшего развития конкуренции, восстановление инвестиционной тарифной составляющей для обеспечение расширенного воспроизводства производственных фондов транспорта.

Таким образом, тарифная политика на транспорте должна строиться с учетом необходимости возмещения необходимых расходов на перевозку, реконструкцию, техническое и социальное развитие области, усиления ее влияния на повышение качества услуг транспорта, обеспечения рационального взаимодействия различных видов транспорта.

При наличии инфляционных процессов должно происходить индексация тарифов, которые устанавливаются государственными органами.

Одним из основных направлений совершенствования системы тарифов должно быть их дифференциация по классам качества перевозок и других транспортных услуг. Важным фактором в проведении тарифной политики на транспорте должно стать сокращение затрат и снижение себестоимости для уменьшения транспортной составляющей в цене продукции.

Тарифная политика должна стимулировать внутренние и международные транспортно-экономические связи, обеспечивать социально значимые перевозки и доступность жизненно важных транспортных услуг для всех слоев населения.