Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Экономический словарь-справочник

Международный маркетинг - система организации производства и сбыта продукции (товаров и услуг) за пределами страны. Важной формой М. м. является многонациональный маркетинг. Присущ организациям, которые осуществляют маркетинговые услуги во многих иностранных государствах. Хорошо известными во всем мире многонациональными фирмами являются „Юнилевер", „Экссон", „ Кока-кола" и другие. Эти компании владеют товарными марками, осуществляют разветвленную международную деятельность. Большие многонациональные организации часто распределяют ресурсы компании независимо от национальных границ, хотя и относятся к определенной стране с точки зрения их происхождения, принадлежности и высшего руководства. Типичный пример международного подхода к маркетингу - производство часов, которые могут быть сконструированы в Швейцарии, их электронные компоненты и циферблат изготовлены в Японии, корпус - в США, модуль отсчета времени собирают в Гонконге, а окончательная отделка выполнена на Виргинских островах перед их продажей в США. Таким образом, фирменное название, которое когда-то демонстрировала преимущества швейцарской и американской мастерства, теперь отражает преимущества управления и координации трудовой деятельности во многих странах для обеспечения высокого уровня и сервиса. Международные усилия варьируются в широких масштабах, фирмы на одном полюсе ограничивают себя одним или несколькими иностранными рынками, производят товары в своей стране, а сбывают их в зарубежье, используя тот самый план маркетинга, что и в своей стране (или вносят в него незначительные изменения). Многонациональные компании на противоположном полюсе проповедуют глобальную ориентацию, действуют в различных странах и используют зарубежные производственные и сбытовые отделения, которые работают на отдельные рынки. Не смотря на то, что основные принципы маркетинга распространяются на М. м., часто между внутренним и внешним рынками существуют значительные различия, которые нужно учитывать. Каждый рынок должен оцениваться отдельно, потому является уникальным, не похожим на другие и поэтому является национальным рынком.