География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ УКРАИНЫ 8 КЛАСС.
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

РАЗДЕЛ IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ИХ ОХРАНА

 

ТЕМА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

 

УРОК 50. ИТОГОВЫЙ УРОК *

 

Тема. Итоговый урок по темам: «Геоэкологическая ситуация в Украине», «Использование и охрана природных условий и природных ресурсов».

Учебная цель: повторить, обобщить и систематизировать знания по изученным темам; проверить уровни усвоения учебного материала, владение умениями и навыками.

Тип урока: повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков.

ВАРИАНТ 1

Первый уровень (задания выполняются без атласа - 3 балла)

1. Территория вокруг ЧАЭС отнесена к территориям:

а) условно чистых;

б) загрязненных;

в) экологической катастрофы;

г) умеренно загрязненных.

2. Крупнейшим загрязнителем поверхностных и подземных вод из названных являются:

а) металлургические предприятия;

б) сельскохозяйственные предприятия;

в) учреждения рекреации;

г) предприятия легкой промышленности.

3. Самый высокий статус среди территорий природно-заповедного фонда имеют...

4. Техногенные подтопления земель характерны для территорий:

а) морских портов;

б) вокруг водохранилищ;

в) орошаемых земель;

г) вокруг городов.

5. К характеристикам оценки экологического состояния окружающей среды относится:

а) площадь территории;

б) уровень электромагнитного воздействия;

в) видовой состав естественной растительности на определенной территории;

г) количество природоохранных территорий.

6. Доля территории Украины, отнесена к природно-заповедного фонда, составляет около:

а) 10 %;

б) 5 %;

в) 2%;

г) 15 %.

 

Второй уровень (задания выполняются без атласа - 3 балла)

1. Сохранения и воспроизводства популяции определенного вида животных возможно в ... (типы природоохранных территорий).

2. Дайте определение понятия «мониторинг».

3. Найдите соответствие между природоохранными территориями Украины и их типами:

1) Черноморский

2) Украинский степной

3) Синевир

А. Заказник

Б. Биосферный заповедник

В. Природный заповедник

Г. Национальный природный парк

 

Третий уровень (3 балла)

1. Охарактеризуйте экологическую ситуацию в одной из областей Украины (по выбору) и основные направления природоохранных мероприятий в ней.

2. Составьте логические цепочки, отражающие негативное влияние транспорта на ПТК.

 

Четвертый уровень (одно задание по выбору - 3 балла)

1. Проанализируйте создание биосферного заповедника в дельте Дуная. Какие виды научно-исследовательской работы ведутся в нем (при ответе использовать изученную терминологию)?

2. Проанализируйте, как природные ресурсы нашей местности повлияли на особенности хозяйственной деятельности, а те, в свою очередь, на смену ПТК.

 

ВАРИАНТ 2

Первый уровень (задания выполняются без атласа - 3 балла)

1. К условно чистых территорий из названных относится:

а) Днепропетровска область;

б) Киев;

в) Керченский полуостров;

г) северо-запад Волыни.

2. Крупнейшим загрязнителем атмосферного воздуха из названных являются:

а) тепловые электростанции;

б) сельскохозяйственные предприятия;

в) учреждения рекреации;

г) предприятия пищевой промышленности.

3. Наименьшей единицей природно-заповедных объектов является ...

4. Избыточное орошение земель приводит к:

а) усиление ветровой эрозии;

б) образование оврагов;

в) засоление почв;

г) их заболачивание.

5. К негативных антропогенных факторов воздействия на окружающую среду относится:

а) суховей;

б) реакклиматизация растений;

в) распашка земель;

г) оврагообразованием.

6. Площадь заповедных территорий Украины составляет около:

а) 4,6 млн. га;

б) 2,8 млн. га;

в) 60,4 млн. га;

г) 22,0 млн. га.

 

Второй уровень (задания выполняются без атласа - 3 балла)

1. Отдельные виды хозяйственной деятельности возможны в ... (типы природоохранных территорий).

2. Дайте определение понятия «экологическая сеть».

3. Найдите соответствие между природоохранными территориями Украины и их видами:

1) Святые Горы

2) Аскания-Нова

3) Полесский

А. Заказник

Б. Биосферный заповедник

В. Природный заповедник

Г. Национальный природный парк

 

Третий уровень (3 балла)

1. Охарактеризуйте экологическую ситуацию в одной из областей Украины (по выбору) и основные направления природоохранных мероприятий в ней.

2. Составьте логические цепочки, что відобраають негативное влияние сельскохозяйственной деятельности на ПТК.

 

Четвертый уровень (одно задание по выбору - 3 балла)

1. Проанализируйте создание биосферного заповедника в Карпатах. Какие виды научно-исследовательской работы ведутся в нем (при ответе использовать изученную терминологию)?

2. Проанализируйте, как природные условия нашей местности повлияли на особенности хозяйственной деятельности, а те, в свою очередь, на смену ПТК.

_______________________________________________________

* Проводится на усмотрение учителя.

 

Уроки 51,52. Резерв. Повторение,обобщение тасистематизація изученного материала.