Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 5.
Песня

Цель урока: углубить представление учащихся о песне как один из типов музыки, определить ее главные признаки - напевность и мелодичность. Познакомить школьников с механическим музыкальным инструментом - шарманкой. Развивать музыкальный слух, навыки кантиленного пения. Средствами музыки воспитывать у учащихся человечность и отзывчивость.

Ожидаемые результаты: ученики называют признаки песни как типа музыки - напевность и мелодичность, выражают их в пении и пластических движениях, имеют представление о шарманку и шарманщиков, понимают смысл и характер песни Л. Бетховена «Сурок», выразительно поют, ритмично двигаются под музыку.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: комбинированный, углубление темы.

Доминанты урока:

- песня как тип музыки;

- шарманка, шарманщик.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под звучание украинской народной песни «Галя по садочку ходила» в исполнении детского хора.

2.2. Распевки. Поспівка «Шла лисичка по тропинке».

2.3. Исполнение украинской народной песни «Галя по садочку ходила» и песни А. Филиппенко «Веселый музыкант».

2.4. Беседа по теме урока.

2.5. Исполнение украинской народной песни «Сопілонька», песен «Облетал журавль» (муз. Б. Фильц) и «Осень» (муз. В. Гребенюка).

2.6. Разучивание песни «Возле дома» (муз. В. Верховинца, стихи Л. Кротевич). Выполнение в движении.

2.7. Слушание песни Л. Бетховена «Сурок».

2.8. Обобщение материала.

2.9. Выход из класса под мелодию песни В. Верховинца «Коло хаты» (или по выбору учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Беседа с учащимися:

- С какими типами музыки вы познакомились?

3.2. Распевки.

3.3. Исполнение украинских народных песен «Галя по садочку ходила», «Сопілонька», песен «Облетал журавль» (муз. Б. Фильц), «Осень» (муз. В. Гребенюка), «Веселый музыкант» (муз. А. Филипенко).

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа с учащимися.

Каждый тип музыки имеет свои особенности. Осознание признаков песни, танца и марша поможет ученикам лучше понимать содержание и характер музыкальных произведений, замысел автора, то есть стать более внимательными слушателями.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Беседа с учащимися по теме урока: песня.

5.2. Разучивание песни «Возле дома» (муз. В. Верховинца, стихи Л. Кротевич). Выполнение в движении.

5.3. Слушание песни Л. Бетховена «Сурок».

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. Какие музыкальные произведения прозвучали на уроке? Чем они запомнились и понравились учащимся?

6.2. Какие признаки песни как одного из типов музыки?

6.3. Что такое шарманка?

6.4. Чего музыка нас научила?

Главными признаками песни как одного из типов музыки есть напевность и мелодичность.

6.5. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Благодаря музыке мы становимся более внимательными слушателями, более чуткими и добрыми людьми. Она учит нас сочувствовать, сопереживать другим людям.

 

8. Выход из класса

Под звучание песни «Возле дома» (или по выбору учителя).