Урок 5
Тема. В мире информации. Восприятие и использование информации. Программа «Магазин»
Цель.
1. Формировать умение воспринимать и использовать информацию.
2. 3акріплення навыков работы с компьютером.
С. Развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания.
4. Повторение правил поведения при работе с компьютером.
5. Воспитывать культуру поведения в кабинете информатики.
Оборудование: компьютер, карточки с заданием.
Ход урока
I. Организационная часть.
Повторение правил поведения в компьютерном классе.
II. Повторение изученного материала.
- С помощью каких устройств мы добываем информацию?
Игра «Продолжи предложение».
- Через уши человек воспринимает информацию... (слуховую - радио, телефон...)
- Через глаза человек воспринимает информацию... (зрительную - телевидение, компьютер...)
III. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы пойдем в гости к Мишке. Мы расскажем Мишке, как мы можем получать информацию. Что такое информация и как ее можно использовать.
Информация - это новости, сообщения, сведения об окружающем мире, о явлениях, происходящих в нем.
Итак, мы научимся получать и использовать информацию. Для этого мы сначала рассмотрим таблицу.
I вариант
Составление таблицы с детьми и обсуждение ее.
II вариант
Обсуждение готовой таблицы.
ИНФОРМАЦИЯ
↓
ВОСПРИЯТИЯ
↓
ОБРАБОТКА
↓
ПЕРЕДАЧА
↓
ХРАНЕНИЕ
↓
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Итак, мы думаем, что Мишка понял, что такое информация.
V. Физкультминутка.
Стали дружно улыбнулись,
За лучики взялись.
Потянулись, повернулись.
Отпустили, и за парты
Тихо сели.
VI. Актуализация опорных знаний.
Нам надо рассказать Мишке как мы можем использовать информацию. Для этого мы поиграем в игру «Магазин». Работа с компьютером.
1. Ознакомить с правилами игры.
- Вы ходили по магазинам? Видели, что товары в магазинах разложены на полках? Вот мы тоже будем раскладывать товары в определенном порядке. Нужно вещи положить на то самое место, где они были изначально.
VIИ. Релаксация.
«Прогулка по осеннему парку». (Мысленно собираем желтые листочки. Слушаем шорох.)
VIII. Логическая страница для умников и умниц.
Упражнение «Найди и дорисуй фигуры, которых не хватает в пустых ячейках». (Приложение)
IX. Итог урока.
- Что новое вы узнали на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Были ли трудности во время работы?
- Где используете полученные знания?
- О чем хотели бы узнать больше?