Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

СТУПЕНЬКИ К ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС

Урок 5

Тема. В мире информации. Восприятие и использование информации. Программа «Магазин»

 

Цель.

1. Формировать умение воспринимать и использовать информацию.

2. 3акріплення навыков работы с компьютером.

С. Развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания.

4. Повторение правил поведения при работе с компьютером.

5. Воспитывать культуру поведения в кабинете информатики.

Оборудование: компьютер, карточки с заданием.

Ход урока

I. Организационная часть.

Повторение правил поведения в компьютерном классе.

 

II. Повторение изученного материала.

- С помощью каких устройств мы добываем информацию?

Игра «Продолжи предложение».

- Через уши человек воспринимает информацию... (слуховую - радио, телефон...)

- Через глаза человек воспринимает информацию... (зрительную - телевидение, компьютер...)

 

III. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы пойдем в гости к Мишке. Мы расскажем Мишке, как мы можем получать информацию. Что такое информация и как ее можно использовать.

Информация - это новости, сообщения, сведения об окружающем мире, о явлениях, происходящих в нем.

Итак, мы научимся получать и использовать информацию. Для этого мы сначала рассмотрим таблицу.

I вариант

Составление таблицы с детьми и обсуждение ее.

II вариант

Обсуждение готовой таблицы.

ИНФОРМАЦИЯ

ВОСПРИЯТИЯ

ОБРАБОТКА

ПЕРЕДАЧА

ХРАНЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Итак, мы думаем, что Мишка понял, что такое информация.

 

V. Физкультминутка.

Стали дружно улыбнулись,

За лучики взялись.

Потянулись, повернулись.

Отпустили, и за парты

Тихо сели.

 

VI. Актуализация опорных знаний.

Нам надо рассказать Мишке как мы можем использовать информацию. Для этого мы поиграем в игру «Магазин». Работа с компьютером.

1. Ознакомить с правилами игры.

- Вы ходили по магазинам? Видели, что товары в магазинах разложены на полках? Вот мы тоже будем раскладывать товары в определенном порядке. Нужно вещи положить на то самое место, где они были изначально.

 

VIИ. Релаксация.

«Прогулка по осеннему парку». (Мысленно собираем желтые листочки. Слушаем шорох.)

 

VIII. Логическая страница для умников и умниц.

Упражнение «Найди и дорисуй фигуры, которых не хватает в пустых ячейках». (Приложение)

 

IX. Итог урока.

- Что новое вы узнали на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Были ли трудности во время работы?

- Где используете полученные знания?

- О чем хотели бы узнать больше?