Раздел II. РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ
Тема 4. Покрытосеменные
УРОК 51
Тематическая аттестация № 4
Тема “Голосеменные. Покрытосеменные”
Вариант 1
I уровень (1 балл за вопрос)
1. Выберите правильный ответ из
числа предложенных.
У голосеменных растений есть такие классы:
а) Гінгкгоподібні;
б) Двудольные;
в) Хвойные;
г) Саговникоподібні;
ґ) Однодольные;
д) Семенные папоротники;
е) Бенетитоподібні;
есть) Гнетоподібні;
ж) Астровые.
2. Вычеркните лишнее.
К классу Двудольные входят такие
семейства: Лютиковые. Лілієві, Маковые, Гречкові, Буковые, Березовые, Луковые,
Ореховые, Тыквенные, Капустові, Розовые, Бобовые, Злаки, Зонтичные, Пасленовые,
Астровые.
3. Из представленного перечня направлений
деятельности человека, выберите те, в которых используются голосеменные:
а) в парфюмерии;
б) в топливной промышленности;
в) в питании;
г) в научных исследованиях;
г) как лекарственное растение;
д) как корм для домашних животных;
е) как декоративное растение.
4. Дополните предложения.
Наиболее распространенными представителями
среди голосеменных флоры Украины и своего региона являются:
________________________________.
5. Приведите 3 примера:
представителей покрытосеменных редких
растений, нуждающихся в охране_______________________________________.
II уровень (2 балла за вопрос)
6. Объясните значение Покрытосеменных
в жизни человека.
7. Сравните строение Голосеменных с
выше споровими растениями.
III уровень (3 балла за вопрос)
Сделайте вывод о роли
Голосеменных в природе га жизни человека.
Вариант 2
И уровень (1 балл за вопрос)
1. Выберите правильные ответы с
числа предложенных.
К классу Хвойные относятся:
а) сосна обыкновенная;
б) тис ягодный;
в) гінгкго двулопастное;
г) лиственница;
г) пихта;
д) саговник.
2. Вычеркните лишнее.
К классу Однодольные входят семьи:
Лютиковые, Лілієві, Маковые, Гречкові, Буковые, Березовые, Луковые, Ореховые,
Тыквенные, Капустові, Розовые, Бобовые, Злаки, Зонтичные, Пасленовые, Астровые.
3. Из представленного перечня растений,
выберите ядовитые:
а) тис ягодный;
б) шалфей луговой;
в) свекла;
г) дурман;
г) капуста;
д) стадо;
е) цикорий.
4. Дополните предложения.
У покрытосеменных растений есть такие
классы: ____________________________________.
5. Приведите 3 примера:
самых распространенных представителей
голосеменных растений среди флоры своего региона
__________________________________.
II уровень (2 балла за вопрос)
6. Сравните строение двух
покрытосеменных растений разных классов и семей.
7. Охарактеризуйте общие признаки
строения и развития голосеменных.
III уровень (3 балла за вопрос)
Сделайте вывод о значении
покрытосеменных в природе и жизни человека.