Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки биологии 7 класс

Раздел II. РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

 

Тема 4. Покрытосеменные

 

УРОК 51

Тематическая аттестация № 4

Тема “Голосеменные. Покрытосеменные”

 

Вариант 1

I уровень (1 балл за вопрос)

1. Выберите правильный ответ из числа предложенных.

У голосеменных растений есть такие классы:

а) Гінгкгоподібні;

б) Двудольные;

в) Хвойные;

г) Саговникоподібні;

ґ) Однодольные;

д) Семенные папоротники;

е) Бенетитоподібні;

есть) Гнетоподібні;

ж) Астровые.

 

2. Вычеркните лишнее.

К классу Двудольные входят такие семейства: Лютиковые. Лілієві, Маковые, Гречкові, Буковые, Березовые, Луковые, Ореховые, Тыквенные, Капустові, Розовые, Бобовые, Злаки, Зонтичные, Пасленовые, Астровые.

 

3. Из представленного перечня направлений деятельности человека, выберите те, в которых используются голосеменные:

а) в парфюмерии;

б) в топливной промышленности;

в) в питании;

г) в научных исследованиях;

г) как лекарственное растение;

д) как корм для домашних животных;

е) как декоративное растение.

 

4. Дополните предложения.

Наиболее распространенными представителями среди голосеменных флоры Украины и своего региона являются: ________________________________.

 

5. Приведите 3 примера:

представителей покрытосеменных редких растений, нуждающихся в охране_______________________________________.

 

II уровень (2 балла за вопрос)

6. Объясните значение Покрытосеменных в жизни человека.

7. Сравните строение Голосеменных с выше споровими растениями.

 

III уровень (3 балла за вопрос)

Сделайте вывод о роли Голосеменных в природе га жизни человека.

 

Вариант 2

И уровень (1 балл за вопрос)

1. Выберите правильные ответы с числа предложенных.

К классу Хвойные относятся:

а) сосна обыкновенная;

б) тис ягодный;

в) гінгкго двулопастное;

г) лиственница;

г) пихта;

д) саговник.

 

2. Вычеркните лишнее.

К классу Однодольные входят семьи: Лютиковые, Лілієві, Маковые, Гречкові, Буковые, Березовые, Луковые, Ореховые, Тыквенные, Капустові, Розовые, Бобовые, Злаки, Зонтичные, Пасленовые, Астровые.

 

3. Из представленного перечня растений, выберите ядовитые:

а) тис ягодный;

б) шалфей луговой;

в) свекла;

г) дурман;

г) капуста;

д) стадо;

е) цикорий.

 

4. Дополните предложения.

У покрытосеменных растений есть такие классы: ____________________________________.

 

5. Приведите 3 примера:

самых распространенных представителей голосеменных растений среди флоры своего региона __________________________________.

 

II уровень (2 балла за вопрос)

6. Сравните строение двух покрытосеменных растений разных классов и семей.

7. Охарактеризуйте общие признаки строения и развития голосеменных.

 

III уровень (3 балла за вопрос)

Сделайте вывод о значении покрытосеменных в природе и жизни человека.