Раздел II. РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ
 
Тема 4. Покрытосеменные
 
УРОК 51
Тематическая аттестация № 4
Тема “Голосеменные. Покрытосеменные”
 
Вариант 1
I уровень (1 балл за вопрос)
1. Выберите правильный ответ из 
числа предложенных.
У голосеменных растений есть такие классы:
а) Гінгкгоподібні;
б) Двудольные; 
в) Хвойные; 
г) Саговникоподібні; 
ґ) Однодольные; 
д) Семенные папоротники;
е) Бенетитоподібні;
есть) Гнетоподібні;
ж) Астровые.
 
2. Вычеркните лишнее.
К классу Двудольные входят такие 
семейства: Лютиковые. Лілієві, Маковые, Гречкові, Буковые, Березовые, Луковые, 
Ореховые, Тыквенные, Капустові, Розовые, Бобовые, Злаки, Зонтичные, Пасленовые, 
Астровые.
 
3. Из представленного перечня направлений 
деятельности человека, выберите те, в которых используются голосеменные:
а) в парфюмерии; 
б) в топливной промышленности; 
в) в питании; 
г) в научных исследованиях;
г) как лекарственное растение;
д) как корм для домашних животных;
е) как декоративное растение.
 
4. Дополните предложения.
Наиболее распространенными представителями 
среди голосеменных флоры Украины и своего региона являются: 
________________________________.
 
5. Приведите 3 примера:
представителей покрытосеменных редких 
растений, нуждающихся в охране_______________________________________.
 
II уровень (2 балла за вопрос)
6. Объясните значение Покрытосеменных 
в жизни человека.
7. Сравните строение Голосеменных с 
выше споровими растениями.
 
III уровень (3 балла за вопрос)
Сделайте вывод о роли 
Голосеменных в природе га жизни человека. 
 
Вариант 2
И уровень (1 балл за вопрос)
1. Выберите правильные ответы с 
числа предложенных.
К классу Хвойные относятся:
а) сосна обыкновенная;
б) тис ягодный; 
в) гінгкго двулопастное;
г) лиственница;
г) пихта;
д) саговник.
 
2. Вычеркните лишнее.
К классу Однодольные входят семьи: 
Лютиковые, Лілієві, Маковые, Гречкові, Буковые, Березовые, Луковые, Ореховые, 
Тыквенные, Капустові, Розовые, Бобовые, Злаки, Зонтичные, Пасленовые, Астровые.
 
3. Из представленного перечня растений, 
выберите ядовитые:
а) тис ягодный;
б) шалфей луговой; 
в) свекла; 
г) дурман; 
г) капуста;
д) стадо;
е) цикорий.
 
4. Дополните предложения.
У покрытосеменных растений есть такие 
классы: ____________________________________.
 
5. Приведите 3 примера:
самых распространенных представителей 
голосеменных растений среди флоры своего региона 
__________________________________.
 
II уровень (2 балла за вопрос)
6. Сравните строение двух 
покрытосеменных растений разных классов и семей.
7. Охарактеризуйте общие признаки 
строения и развития голосеменных.
 
III уровень (3 балла за вопрос)
Сделайте вывод о значении 
покрытосеменных в природе и жизни человека.