Экономика
Файлы
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Государственное управление

Государственно-управленческая информация. Часть социальной информации, выделяют из ее общего массива по критерию использования в государственно-управленческих отношениях. Содержит данные относительно развития политической, экономической, социальной, гуманитарной и экологической ситуации в стране, динамики государственно-управленческих процессов. Источниками, порождающими Д.-у.і., есть: нормы законодательных и иных актов; руководящие указания и поручения вышестоящих государственных органов; факты, выявляемые в процессах контроля; обращения граждан к государственным органам; проблемные, конфликтные, экстремальные и другие ситуации при осуществлении государственного управления. Д.-у.і. имеет самостоятельную ценность, а также используется при формировании нормативно-правовых документов, принятии и реализации управленческих решений. Она имеет свои специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает

непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта государственно-управленческого решения, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода системы государственного управления в новое состояние с целью более эффективного воздействия на общественную жизнедеятельность. Д.-ул. можно классифицировать по различным критериям и признакам, как официальную и неофициальную, общего значения и ведомственную, за содержанию и целевому назначению, по степени доступности, а также по временным измерением (информация о прошлом, в режиме реального времени, прогнозы по будущего). В государственном управлении она рассматривается с точки зрения актуальности, достоверности, оперативности, достаточности и адекватности для принятия соответствующих решений. Цель информационного обеспечения органов государственной власти заключается в том, чтобы на базе собранных исходных данных получить обработанную, обобщенную информацию, которая должна стать основой для принятия управленческих решений. Достижение этой цели осуществляется путем сбора первичной информации, ее хранения, распределения между структурными подразделениями соответствующих государственных органов и их работниками, подготовка к переработке, собственно переработки, предоставление ее органу управления в переработанном виде, анализа, обеспечения прямых и обратных связей в ее циркуляции, организации документооборота и т.д. При современных потоках информации эффективное

решения этих задач, оптимизация информационного обеспечения органов государственной власти невозможно без использования средств вычислительной техники и новых информационных технологий. Эффективность решений, принимаемых органами государственной власти, зависит также от качества информации, средств и методов ее обработки. Чрезмерная информация может усложнить принятие решения так же, как и ее недостаток. Поэтому одной из важнейших проблем информационного обеспечения государственных органов. определение его достаточности. Характер и объем информации, получаемой органами государственной власти, должны соответствовать возложенным на них функциям. Учитывая функциональный и структурный аспекты реформирования системы органов государственной власти, можно определить соответствующие тенденции изменения их информационного обеспечения. Структурный аспект перестройки этих органов неизбежно приводит изменение направленности потоков информации, а функциональный - вызывает качественные изменения в самой информации.