Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Методика обучения украинского языка

6.5. Работа над словом на уроках литературы и других предметов

Существенную роль в лексической работе должны сыграть уроки литературы, на которых учитель выясняет значение слова в тексте художественного произведения, показывает зависимость использование тех или иных лексических единиц от темы и идеи произведения, убеждений автора и обучает детей на лучших образцах умению отбирать слова, использовать их в собственной речи.

Анализируя отрывок художественного твору, его язык или даже особенности языкового стиля писателя, можно дать такие задания, как: толкование слова, выяснения его оттенков, показ целесообразного употребления слова в определенном тексте, его стилистической мотивированности и совместимости с общим направлением художественного произведения. Словарная работа на уроках литературы является важным средством осуществления межпредметных связей.

Проблема обогащения словарного запаса учащихся должна решаться всеми учителями. Это рекомендуют и единые требования к грамотного письма и культуры речи учащихся. Бледные, медленные, нечеткие ответы учащихся на уроках разных предметов легко объясняются общей бедностью их словарного запаса и отсутствием того запаса слов, необходимый для изложения материала по данному предмета.

Учителя должны много внимания уделять словарной работе, выяснению слов-терминов той области науки, которую они преподают. Формированию навыков свободного владения историческим, математическим и другими группами терминологической лексики способствует не только словарная работа на уроках, но и чтение специальной литературы, беседы советы учителей, ознакомление учащихся с терминологическими словарями.