ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ
Урок № 50
Тема: Зв’язне речи. Устный ответ на лингвистическую тему. Устный отзыв на ответ товарища
Цель урока: формировать умение строить на уроке устный ответ, в основу которой положен пересказ материала учебника, а также составлять аргументированную оценку ответа одноклассника; формировать умение формулировать тезис и подбирать для ее доведения аргументы; составлять высказывания согласно стилевых требований; воспитывать самокритичность, пищеплювати желание самосовершенствования; развивать логическое мышление, пам’ять, уточнять и обогащать словарный запас.
Оборудование: учебник.
Ход урока
И. Сообщение цели и задач урока.
II. Подготовка к составлению развернутого устного ответа на лингвистическую тему.
Работа с учебником.
Выполнение упражнений 307, 308 (устное).
Ознакомление с пам’ларьком «Как готовиться к устного сообщения на лингвистическую тему» (с. 280).
III. Составление ответа (сообщения на лингвистическую тему).
По образцу, данному в упражнении 308, построить ответ (сообщение) на одну из тем:
· Звуки речи гласные и согласные
· Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки
ИV. Подготовка к сдаче устного отзыва на ответ (сообщение) одноклассника.
Работа с учебником. Выполнение упражнений 312, 313, 314 (усне).
Самостоятельная подготовка части учащихся (примерно половины класса) до ответа (уведомления) на тему: Звуки языка по материалу учебника (п. 14).
Самостоятельная подготовка части учеников (таких, что не готовятся к ответы) к ответу на ответ (проработка пам’ятки «Как критиковать, не обижая», с. 283).
V. Провозглашение учениками ответа и отклика на ответ (попарно).
Прослушивание 3-5 пар детей.
Обсуждение детьми ответов и отзывов учениками.
Итоги вчителя относительно правильности строения ответов и правильности и корректности отзывов
VИ. Подведение итогов урока.
Беседа.
· Какие виды речевой деятельности вам известны?
· К каким видам речевой деятельности удается ученик, готовясь к устному ответу по содержанию учебника?
· Отвечая (выступая с сообщением) на уроке?
· Выражая отзыв на ответ одноклассника?
· Выполняя домашние задания?
· Монологом или диалогом является ученическая ответ на уроке?
· Насколько часто на уроке прибегают к диалогу? Привести примеры.
· Какие существуют требования к ученической ответа ?
· Почему, готовясь к ответу на уроке, желательно составить ее план?
· Насколько необходимым для ответа есть приведение примеров?
· Нужно викристовувати таблицы, рисунки?
· Каким должно быть речи ученика? Почему?
· Можно совершенствовать речь, не изучая языка?
VII. Домашнее задание.
По образцу, данному в упражнении 311, составить план ответа на тему: «Звуки речи». Подготовиться к устному ответу по плану.