Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 5 КЛАСС
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ

 

Урок № 50

Тема: Звязне речи. Устный ответ на лингвистическую тему. Устный отзыв на ответ товарища

 

Цель урока: формировать умение строить на уроке устный ответ, в основу которой положен пересказ материала учебника, а также составлять аргументированную оценку ответа одноклассника; формировать умение формулировать тезис и подбирать для ее доведения аргументы; составлять высказывания согласно стилевых требований; воспитывать самокритичность, пищеплювати желание самосовершенствования; развивать логическое мышление, память, уточнять и обогащать словарный запас.

Оборудование: учебник.

Ход урока

И. Сообщение цели и задач урока.

 

II. Подготовка к составлению развернутого устного ответа на лингвистическую тему.

Работа с учебником.

Выполнение упражнений 307, 308 (устное).

Ознакомление с памларьком «Как готовиться к устного сообщения на лингвистическую тему» (с. 280).

 

III. Составление ответа (сообщения на лингвистическую тему).

По образцу, данному в упражнении 308, построить ответ (сообщение) на одну из тем:

· Звуки речи гласные и согласные

· Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки

 

ИV. Подготовка к сдаче устного отзыва на ответ (сообщение) одноклассника.

Работа с учебником. Выполнение упражнений 312, 313, 314 (усне).

Самостоятельная подготовка части учащихся (примерно половины класса) до ответа (уведомления) на тему: Звуки языка по материалу учебника (п. 14).

Самостоятельная подготовка части учеников (таких, что не готовятся к ответы) к ответу на ответ (проработка памятки «Как критиковать, не обижая», с. 283).

 

V. Провозглашение учениками ответа и отклика на ответ (попарно).

Прослушивание 3-5 пар детей.

Обсуждение детьми ответов и отзывов учениками.

Итоги вчителя относительно правильности строения ответов и правильности и корректности отзывов

 

VИ. Подведение итогов урока.

Беседа.

· Какие виды речевой деятельности вам известны?

· К каким видам речевой деятельности удается ученик, готовясь к устному ответу по содержанию учебника?

· Отвечая (выступая с сообщением) на уроке?

· Выражая отзыв на ответ одноклассника?

· Выполняя домашние задания?

· Монологом или диалогом является ученическая ответ на уроке?

· Насколько часто на уроке прибегают к диалогу? Привести примеры.

· Какие существуют требования к ученической ответа ?

· Почему, готовясь к ответу на уроке, желательно составить ее план?

· Насколько необходимым для ответа есть приведение примеров?

· Нужно викристовувати таблицы, рисунки?

· Каким должно быть речи ученика? Почему?

· Можно совершенствовать речь, не изучая языка?

 

VII. Домашнее задание.

По образцу, данному в упражнении 311, составить план ответа на тему: «Звуки речи». Подготовиться к устному ответу по плану.