География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ГЕОГРАФИИ
7 класс

Раздел II

МАТЕРИКИ

Урок № 47 (вариант Б)

Тема. НАСЕЛЕНИЯ. ЕГО РАСОВЫЙ И ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ. ОСОБЕННОСТИ ЗАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА.

ГОСУДАРСТВА. СВЯЗИ УКРАИНЫ СО СТРАНАМИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

 

Цель: углубить систему знаний о формировании и составе населения Северной Америки; сформировать у учащихся представление об особенностях политической карты материка и связи Украины со странами Северной Америки; развивать и совершенствовать практические навыки учащихся работать с картами атласа; воспитывать политическую культуру и уважение к материальных и духовных достижений других государств мира.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: политическая карта Северной Америки, видеоматериал, атласы, учебники.

Опорные и базовые понятия: метисы, мулаты, диаспора, ТНК, населения, расы, плотность населения, хозяйство, политическая карта.

Географическая номенклатура: США, Канада, Мексика, Гренландия, Бермудские о-ва, Пуэрто-Рико, Куба.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Организационный момент

Определение темы и задач урока, основных этапов и приемов работы.

 

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Прием «Почемучка»

Ответы на вопросы подготовлены учениками дома.

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

Прием «Микрофон»

• Чем отличается природа материка Северная Америка от природы других материков?

• Будет ли влиять природа материка на хозяйственную деятельность населения?

 

IV. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя о населении Северной Америки (количество, плотность, состав).

2. Прием «Географическая лаборатория»

Задачи. С помощью справочника ученика, карт атласа и текста учебника составьте характеристику:

И вариант - Канады, II вариант - Мексики.

3. Индивидуальное опережающее задание. Связи Украины со странами Северной Америки.

4. Задачи. Заполните таблицу:

 

Страна

Столица

Государственный язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Закрепление нового материала

Прием «Экспресс-тест»

1. Первые люди на территорию Северной Америки пришли с:

а) Европы; б) Южной Америки; в) Азии; г) Африки.

2. Первыми на территорию Северной Америки пришли предки современных:

а) граждан; б) алеутов; в) эскимосов г) европейцев.

3. Часть Северной Америки, с которой шло первичное заселение материка человеком:

а) юго-восток; б) юго-запад; в) северо-восток; г) северо-запад.

4. Побережье материка, которого достигли европейцы (норманны):

а) северо-восточное; б) юго-восточное; в) северо-западное; г) юго-западное.

5. Побережья Северной Америки, исследовали российские экспедиции:

а) юго-восточное; б) юго-западное; в) северо-восточное; г) северо-западное.

6. Южную часть материка населяют в основном потомки выходцев с:

а) Англии; б) Франции; в) Испании; г) Португалии.

7. В наибольшей степени индейские народы сохранили свои языки в:

а) Мексике; б) Канаде; в) США; г) Кубе.

8. Для населения этого полуострова характерна наивысшая плотность:

а) Калифорния; б) Аляска; в) Лабрадор; г) Флорида.

9. Самое большое по площади государство Северной Америки:

а) Канада; б) США; в) Мексика; г) Гондурас.

10. Для жизни и хозяйства наиболее благоприятны природные условия и ресурсы:

а) Канады; б) Мексики; в) США.

11. США имеет сухопутные границы с:

а) одной страной; б) двумя странами; в) тремя странами; г) четырьмя странами.

12. В Мексике коренное население:

а) гавайцы; б) эскимосы и индейцы; в) индейцы; г) алеуты.

13. На юге... сосредоточена большая часть населения:

а) США и Мексики; б) Канады и США; в) Мексики и Канады.

14. В Канаде расположены города:

а) Оттава и Чікаґо; б) Монреаль и Торонто; в) Сан-Франциско и Торонто; г) Сиэтл и Торонто.

 

VI. Итог урока

 

VII. Домашнее задание

• Проработать соответствующий текст в учебнике.

• Составить по отработанным материалом на уроке характеристику Кубы.

• Подготовиться к тематическому оцениванию.

 

Дополнительный материал к уроку

Значительную роль в жизни Канады играет украинская диаспора, которая насчитывает более 1 млн. чел. Украинцы начали переезжать в Канаду в начале XX ст., прежде всего, из земель, которые тогда находились в составе Австро-Венгрии. Компактное расселение позволило украинцам сохранить обычаи и язык. Украинцы внесли большой вклад в освоение канадских земель. Сейчас значительное влияние на политическую жизнь страны имеет Союз украинцев Канады, который объединяет свыше 30 тыс. чел. Функционируют учебные и исследовательские, культурные и музейные украинские заведения, проводятся национальные фестивали.

Лейф Эрикссон (Leif Eriksson, или Leiv Eriksson), скандинавский мореплаватель. Лейф был сыном Эрика Рыжего, выходца из Норвегии, что добрался до Гренландии и поселился примерно в 986 г. в местности Вестербюгден («западное поселение») на берегу Амералік-фьорда. Из Саги о Еріке Рыжего известно, что в 999 г. Лейф отплыл из Гренландии до Норвегии, где провел зиму при дворе короля Олафа I и принял христианскую веру. Весной 1000 г. король направил через Лейфа послание викингам в Гренландии, что содержало призыв принять христианство. В дороге Лейф сбился с курса и оказался в краю, о котором раньше ничего не знал. Там он нашел природные пшеничные поля и виноградники, а также дерева (вероятно, клены).

В некоторых источниках Лейфа называют первооткрывателем Вінланда и проводником христианства в Гренландии. Возможно, это отголоски утраченной саги о короля Олафа Трюгвасона, которую исландский монах-бенедиктинец Гуннлеугр Лейфссон (ок. 1218 г.) написал на латинском языке. Другая история приведена в «Рассказы о ґренландців», где сообщается, что исландец Бьядні Херьоульфссон побывал в Вінланде на 14 лет раньше, чем Лейф Счастливый, и сам Лейф узнал про эту землю от Бьядні.

Если верить этому источнику, Лейф впервые попал в Америку через несколько лет после 1000 г., посетив Хеллуланд (Ньюфаундленд), Маркланд (Лабрадор). Вероятно, он поселился в скандинавском поселении л'анс-о-Медоу, что находилось на крайнем севере побережья Ньюфаундленда. Ранние исландские источники называли Лейфа сыном Эрика Рыжего и жителем Гренландии, не вспоминая, что он открыл Винланд. Другие старинные источники, включая «Историю ґамбурґських епископов» (ок. 1070 г.) Адама Бременского и «Книга исландцев» (ок. 1133 г.) Ари Торгилссона сообщают о Вінланде, но не вспоминают о Лейфа.

Историки и географы подробно обсуждали вопрос о местоположении Вінланда. На основании данных о климат и растительность, приводимых в источниках, многие склонны считать этот район Новой Шотландии, тогда как другие помещают его гораздо южнее. Открытые археологами скандинавские поселения в Гренландии и Ньюфаундленде подтвердили некоторые сведения из саг о Лейфа Эриксона.

Денежной единицей доллар (от немецкого taler) был объявлен 6 июля 1785 года Континентальным конгрессом. Сначала доллар был серебряной монетой. А с 1861 года в обращение вошли первые банкноты, которые печатались на особом льняно-хлопковой бумаге зеленой краской. Один край купюр был неровным. В монетном дворе хранился корешок, противоположный край которого был точной копией денежного знака определенной серии. За ним и устанавливалась подлинность купюр. В августе 1862 года начало работу Бюро гравировки и печати. Четыре женщины и двое мужчин в подвале главного здания Министерства финансов начали ставить печать на 1 - и 2-долларовых банкнотах, которые печатались частными компаниями, и сортировать их. Государственное же печатание денег началось в 1863 году. Сегодня в США в обращении находятся денежные знаки с датой выпуска не ранее 1928 года - стоимостью в 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000 и 10 000 долларов. Правда, банкноты стоимостью более 100 долларов запрещено вывозить за пределы страны. 10 000-долларовые банкноты не печатаются с июля 1944 и до конца 80-х годов в обращении было лишь 348 таких купюр.

 

Урок № 48

Практическая работа № 8. Нанесение географических объектов на контурную карту материка

 

Урок № 49

Тема. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, ОБОБЩЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМАМ «АНТАРКТИДА» И «СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА»

(форму и методы выбирает учитель)