География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ГЕОГРАФИИ
7 класс

Раздел II

МАТЕРИКИ

Урок № 47 (вариант А)

Тема. ОСОБЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА. ГОСУДАРСТВА. СВЯЗИ УКРАИНЫ СО СТРАНАМИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

 

Цель: дать учащимся понятие об общей характеристике населения, учить учащихся понимать политическую карту, наносить на контурную карту страны и города с большим количеством населения, ознакомить учащихся с населением и хозяйством США и другими государствами материка.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: политическая карта Северной Америки, карта народов мира, США, контурные карты, атласы.

опорные и базовые понятия: население, народность, нация, этнический состав населения, аборигены, хозяйство, площадь территории, юг и восток материка - районы, в первую очередь заселялись европейцами, крупнейшие города, плотность населения, коренные жители - индейцы, столицы государств.

Географическая номенклатура: страны: Канада, Мексика, США, Панама, Коста-Рика, Никарагуа, Гондурас, Куба, Ґватемала; столицы стран: Оттава, Вашингтон, Мехико, Панама, Сан-Хосе, Манаґуа, Теґусіґальпа, Гавана, Ґватемала.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Организационный момент

Определение темы и задач урока, самопроверка подготовки к уроку.

 

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

1. Прием «Географическая эстафета»

• Назовите современную численность населения мира.

• Представители каких рас проживают на материке?

• Из каких групп состоит население Южной Америки?

• Представители каких стран участвовали в освоении территории материка?

• Что изображают на политической карте?

2. Прием «Экспресс-тест»

1. Страна, из которой вывозят продукты горнодобывающей промышленности, лес, бумага и пшеницу:

а) США; б) Канада; в) Мексика; г) Куба.

2. Культура этой страны включает элементы негритянской музыки и песен:

а) Мексики; б) Канады; в) США; г) Кубу.

3. Много памятников индейской культуры сохранилось в:

а) США; б) Мексика; в) Куба; г) Канаде.

4. Извержения вулканов наблюдаются в:

а) Мексике и Канаде; б) США; в) США и Мексике; г) Канаде.

5. Страны на территории которых на равнинах наблюдаются частые торнадо (смерчи):

а) США и Канада; б) Канада; в) Мексика и Канада; г) США.

6. Степи и переменно-влажные леса занимают большие площади в:

а) США и Канаде; б) Канаде; в) США; г) в Мексике.

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

Прием «Удивлю всех»

Учитель. Представим себе: проснулись мы утром, выглянули в окно, а за окном местность незнакомая и часы, будто сломался, показывает время

не верно. Вышли на улицу - язык не украинский, а все в основном английский и французский, и улицы имеют не название, а номер. Коренных жителей не часто встретишь, и они - индейцы, эскимосы, алеуты. Как вы думаете, дети, в какую страну Северной Америки мы попали?

 

IV. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя о численность населения, особенности его размещения по территории материка, крупнейшие страны.

2. Опережающие задания

Рассказ об украинской диаспоре; памятник Тарасу Шевченко; США; украинцев в США; Мексика; Куба - островное государство.

3. Прием «Картографическая лаборатория»

Задачи. Найдите на политической карте Северной Америки в страны, о которых шел рассказ, покажите их на стенной карте, назовите их столицы и страны материка, с которыми они граничат.

 

V. Закрепление изученного материала

1). Прием «Экспресс-тест»

1. Индейцы Северной Америки являются представителями расы:

а) европеоидной; б) монголоидной; в) негроидной.

2. Крупнейшим государством на материке Северная Америка являются:

а) США; б) Мексика; в) Канада.

3. Государственным языком Мексики признана:

а) испанский; б) английский; в) французская.

4. Крупнейший город на материке:

а) Нью-Йорк; б) Мехико; в) Монреаль.

2). Прием «Микрофон»

• Какую роль в формировании населения Северной Америки сыграла колонизация Африки?

• В чем причины неравномерного расселения населения на материке?

• Какие районы Северной Америки наиболее густо заселены? Почему?

• Сравните географическое положение США и Канады.

• Где расположена страна-село Канада?

• Почему США и Канаду относят к числу многонациональных государств?

3. Прием «Мозговой штурм»

Задачи. Проанализируйте зависимость густоты населения определенных частей Северной Америки от особенностей природных условий и исторических факторов.

4. Прием «Картографический практикум»

Задачи. Нанесите на контурную карту страны Северной Америки со столицами.

 

VI. Итог урока

Что мы изучили и чему научились сегодня на уроке?

 

VII. Домашнее задание

• Проработать соответствующий материал учебника.

• Подготовить сообщения по темам:

1. Украинская диаспора в Канаде.

2. Украинская диаспора в США.

• Составить вопросы к теме Северная Америка, которые будут начинаться со слова «Почему?»

 

Дополнительный материал к уроку

В наше время единственным человеком, в которого попал метеорит, была американка мисс Энн Ходжез. 30 ноября 1954 года небесный камень весом

4 килограмма и размером около 18 сантиметров пробил крышу дома и ударил хозяйку по руке и бедру. Медицинский осмотр показал, что здоровье Е. Ходжез опасений не вызывало. Однако пострадавшую все же пришлось спрятать в больницу, чтобы избавить от наплыва любопытных.