Понятие «политический маркетинг» является одним из ключевых в практической политологии. «Рынок власти» имеет свои особенности в тоталитарном, авторитарном и демократическом обществах.
Исследования политического рынка является важной предпосылкой эффективности политического маркетинга. Одним из самых распространенных его видов в борьбе за власть является избирательная инженерия. Чрезвычайно важное значение в формировании имиджа политического лидера или политической организации, в их победе и овладении властью имеет политическое рекламирование.
Политический менеджмент - это наука и искусство анализа политического развития общества, основанной на использовании форм, методов и технологий политического маркетинга и правового менеджмента.
Одной из важных проблем, которая решается с помощью политического менеджмента, является организация и проведение избирательной кампании политического лидера, формирование легитимных властных структур.
Успех работы властной команды, которая победила, зависит от ее информационного обеспечения, выбора модели и технологий принятия правительственных решений, организации собственной работы и деятельности пресс-службы.
Контрольные вопросы и задания
1. Дайте определение понятий «политический маркетинг» и «политический менеджмент».
2. Какими средствами осуществляется исследование политического рынка?
3. Какой смысл мы вкладываем в понятие «избирательная инженерия» и «политическое рекламирование»?
4. Какие функции осуществляет политический менеджмент?
5. Определите главные предпосылки, при которых обеспечивается эффективность деятельности властной команды, которая победила.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бебик В. М. Политология для политика и гражданина: Монография. - М„ 2003. - 424 с.
2. Выборы и референдумы в Украине: проблемы теории и практики: Сборник / Редкол.: М. М. Рябец (председатель) и др. - К., 2001. - 360 с.
3. Головатый М. Ф. Искусство политической деятельности: Учеб. пособие. - К., 2002. - 176 с.