География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ГЕОГРАФИИ
7 класс

Раздел II

МАТЕРИКИ

Урок № 46 (вариант Б)

Тема. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ЖИВОТНЫЙ МИР. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНОЙ ЗОНАЛЬНОСТИ МАТЕРИКА. ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ КОРДІЛЬЄР.

ПРИМЕРЫ ВЛИЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ. СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ. ЗАПОВЕДНИКИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ

 

Цель: сформировать у учащихся систему знаний об особенностях природных комплексов Северной Америки, о заповедные территории и национальные парки, углубить представление учащихся об экологических проблемах и стихийные явления и их последствия; развивать и совершенствовать практические умения учащихся работать с картографическим материалом; воспитывать экологическую культуру у учащихся, подвести их к пониманию факторов экологических проблем.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карта природных зон мира, физическая карта Северной Америки, картины природных комплексов материка, слайды, атласы, учебники, рисунки учащихся.

Опорные и базовые понятия: прерии, антропогенное воздействие, заповедники, национальный парк, экология, стихийные явления природы, природная зона, высотная поясность, природный комплекс, климатические пояса, почвы.

Географическая номенклатура: природные зоны, Йеллоустонский национальный парк, каньон Колорадо и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Организационный момент

Определение цели и задач урока, готовность учащихся к уроку.

Прием «Аукцион»

Ученики называют, одним предложением характеризуют и показывают на карте объекты географической номенклатуры темы.

 

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Прием «Почемучка»

Ученики в классе обмениваются подготовленными дома вопросами и дают на них ответ.

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

1. Прием «Географическая лаборатория»

Задачи. По карте природных зон определите особенности размещения природных зон на территории Северной Америки.

2. Прием «Проблемный вопрос»

Учитель с помощью учеников называет природные зоны Северной Америки и показывает их на карте. Просит сравнить расположение природных зон в Африке и Южной Америке. Ставит проблемный вопрос.

Почему природные зоны на материке имеют не широтное, а меридиональное расположение?

 

IV. Изучение нового материала

1. Опережающее домашнее задание

Рассказ учащихся о зоны арктических пустынь, тундры, лесотундры, тайги, широколиственных и хвойно-широколиственных лесов, степей, прерий.

2. Прием «Мозговой штурм»

Задачи. С помощью карты природных зон сравните высотную поясность Анд и Кордільєр. Отметьте общие и отличительные черты.

3. Рассказ учителя о проблемах охраны и возможного восстановления тех природных богатств, которые еще сохранились, а также экологические проблемы, стихийные явления природы (бури, ураганы, смерчи) и их последствия.

4. Прием «Географический кросс»

• Какие природные зоны наиболее изменены человеком? Почему?

• Природоохранные мероприятия, которые помогают уменьшить экологические проблемы вам известны?

5. Опережающее задание

Рассказ учащихся о природоохранные территории Северной Америки.

 

V. Закрепление изученного материала

1). Прием «Микрофон»

• Какие природные зоны расположены на материке?

• В чем отличие природных зон материка от других материков?

2). Прием «Экспресс-тест»

1. По разнообразию природных зон Северная Америка:

а) превосходит Африку и Австралию;

б) превосходит Африку и уступает Австралии;

в) уступает Африке, но превосходит Австралию;

г) уступает Африке и Австралии.

2. Пустыни на территории Северной Америки расположены в основном:

а) в Аппалачах; б) в Кордільєрах; г) на Великих равнинах;

г) на Центральных равнинах.

3. Природная зона, характеризующаяся самыми плодородными почвами:

а) зона пустынь; б) прерии; в) зона смешанных лесов; г) зона хвойных лесов.

4. Природная зона, земли которой в основном используются под пашню:

а) высокотравные прерии; б) низкотравні прерии; в) переменно-влажные леса; г) смешанные леса.

5. Природные условия в Мексике позволяют выращивать культуры:

а) умеренного, субтропического и даже тропического поясов;

б) тропического пояса;

в) только умеренного пояса;

г) субтропического пояса.

3. Прием «Географический вернисаж»

Учащиеся рассказывают о животных и растениях, которые они нарисовали дома.

4. Прием «Блицопрос»

• Какое растение изображено на государственном флаге Канады? (Кленовый лист)

• Какой самый большой остров земного шара? (о. Гренландия)

• Какой полуостров Россия продала США? (Аляска, в 1867 г.)

• Назовите столицу США? (Вашингтон)

• Какие горы расположены на западе материка? (Кордильеры)

• Какую залив называют «мешок со льдом»? (Гудзонов)

• Про какую страну говорят: «Если в ней сквозняк, то в странах Латинской Америки уже грипп»? (США)

 

VI. Итог урока

 

VII. Домашнее задание

• Проработать соответствующий текст в учебнике.

• Обозначить на контурной карте природные зоны Северной Америки.

• Подготовить сообщения о странах материка, связи Украины со странами Северной Америки.

 

Дополнительный материал к уроку

У северного карликового хомячка, который живет в Мексике и в штатах Аризона и Техас, США, а также в трехпалой карликового тушканчика из Пакистана длина головы вместе с телом составляет 3,6 см, а длина хвоста 7,2 см.