I вариант   | 
      II вариант   | 
      III вариант   | 
    
    
      I уровень (4 из 6 вопросов на выбор учащихся по 0,5 балла за каждое)   | 
    
    
      1. Назовите высочайшую вершину Южной Америки:  
        а) вулкан Льюльяйльяко;  
        б) гора Аконкагуа;  
        в) вулкан Орисаба;  
        г) вулкан Котопахи   | 
      1. Назовите ветры, под влиянием которых материк получает наибольшее количество осадков:  
        а) бризы;  
        б) пассаты;  
        в) муссоны;  
        г) западные   | 
      1. Назовите тип питания преобладает у рек Южной Америки:  
        а) дождевое;  
        б) снеговое;  
        в) смешанное;  
        г) подземными водами   | 
    
    
      2. Назовите высотный пояс в Андах, что является самым низким:  
        а) горные леса;  
        б) влажные леса;  
        в) кустарники и пастбища;  
        г) каменистые пустыни и луга   | 
      2. Выберите название самой большой по площади страны материка:  
        а) Перу  
        б) Бразилия  
        в) Аргентина  
        г) Чили   | 
      2. Назовите реку, что имеет самый большой бассейн питания:  
        а) Ориноко;  
        б) Амазонка;  
        в) Парана;  
        г) Рио-Колорадо   | 
    
    
      3. Назовите климатический пояс которого нет в Южной Америке:  
        а) умеренный  
        б) экваториальный  
        в) субтропический  
        г) арктический   | 
      3.Назвіть климатический пояс которого нет в Южной Америке:  
        а) арнтарктичний  
        б) экваториальный  
        в) субтропический  
        г) умеренный   | 
      3. Назовите климатический пояс которого нет в Южной Америке:  
        а) умеренный  
        б) субарктический  
        в) субтропический  
        г) экваториальный   | 
    
    
      4. Назовите крайнюю южную точку материка:  
        а) м. Кабу-Бранку;  
        б) м. Фроуерд;  
        в) м. Париньяс;  
        г) м. Гальїнас.   | 
      4. Назовите причину частых извержений вулканов и разрушительных землетрясений в Андах:  
        а) Анды являются молодыми горами;  
        б) продолжается процесс столкновения двух литосферных плит;  
        в) в Андах много вулканов;  
        г) Анды являются высокими горами   | 
      4. Выберите реку, о которой на материке говорят «царица рек», «чудо природы», «загадочная»:  
        а) Парана;  
        б) Амазонка;  
        в) Мараньон;  
        г) Чурун   | 
    
    
      5. Назовите природную зону, занимающую наибольшую площадь материка:  
        а) влажные экваториальные леса  
        б) переменно-влажные леса;  
        в) саванны и редколесья  
        г) степи и лесостепи   | 
      5. Назовите крайнюю северную точку материка:  
        а) м. Кабу-Бранку;  
        б) м. Гальїнас.  
        в) м. Фроуерд;  
        г) м. Париньяс;   | 
      5.назовите природную зону, занимает наименьшую площадь материка:  
        а) влажные экваториальные леса  
        б) смешанные и широколиственные леса;  
        в) саванны и редколесья  
        г) степи и лесостепи   | 
    
    
      6. Назовите ветры, которые господствуют над большей частью материка:  
        а) бризы;  
        б) пассаты;  
        в) зонда;  
        г) западные   | 
      6. Назовите язык, на котором говорит основная масса населения материка:  
        а) пункт португальский;  
        б) английский.  
        в) французский;  
        г) испанский;   | 
      6. Назовите крайнюю восточную точку материка:  
        а) м. Париньяс;  
        б) м. Гальїнас.  
        в) м. Кабу-Бранку;  
        г) м. Фроуерд;   | 
    
    
      II уровень (3 вопроса по 1 балла за каждое)   | 
    
    
      7. Назовите исследователя Америки которого назвали «вторым Колумбом», а значение его открытий оценивают как «второе открытие Америки»   | 
      1. Определите название растения: «у народов Америки она пользовалась особым уважением, ей посвящали стихи, песни, легенды. Из нее делают муку, масло, крахмал, консервы. Индейцы называют это растение - маис. Как мы называем ее?   | 
      7. Назовите водопад на реке Чурун, который падает с высоты, что почти в 20 раз превышающей высоту знаменитого Ниагарского водопада   | 
    
    
      8. Назовите расположен на материке наивысший действующий вулкан мира, высота которого достигает 6723 м.   | 
      8. Определите и назовите территорию Южной Америки где продолжалась самая длинная засуха на земле (в течение 14 лет)   | 
      8. Как называется самая маленькая птичка на Земле, размером с нашего шмеля, что обитает в Южной Америке?   | 
    
    
      9. Вместе с Северной Америкой Южная Америка образуют единую часть света. Назовите природный объект, который объединяет эти два материка?   | 
      9. В основе Южной Америки лежит Южноамериканская платформа. Назовите «остатком» какого древнего материка она есть?   | 
      9. Саванны и редколесья есть в Южной Америке и Африкці. Скажите на каком из материков видовой состав растений и животных саванн и редколесий является бедным?   | 
    
    
      III уровень (2 вопроса по 2 балла за каждое)   | 
    
    
        
        Подпишите на контурной карте географические объекты:  | 
    
    
      10. Бразільську течение. Объясните ее влияние на формирование климата центральной части материка   | 
      10. Горы Анды. Объясните влияние на формирование климата центральной части материка   | 
      10. Реки: Ориноко, Ла-Плата. К бассейну какого океана они относятся? Объясните почему   | 
    
    
      11. Дайте определение понятия «льянос»   | 
      11. Дайте определение понятия «парамос»   | 
      11. Дайте определение понятия «пампасы»   | 
    
    
      IV уровень (один вопрос - 3 балла)   | 
    
    
      12. Подумайте, почему птицы никуда не улетают с южно-американской сельвы?   | 
      12. Объясните, почему современное население материка состоит из представителей всех рас кроме австралоидной   | 
      12. Проанализируйте причины образования на материке найповноводнішої реки мира - Амазонки  |