I вариант |
II вариант |
III вариант |
I уровень (4 из 6 вопросов на выбор учащихся по 0,5 балла за каждое) |
1. Назовите высочайшую вершину Южной Америки:
а) вулкан Льюльяйльяко;
б) гора Аконкагуа;
в) вулкан Орисаба;
г) вулкан Котопахи |
1. Назовите ветры, под влиянием которых материк получает наибольшее количество осадков:
а) бризы;
б) пассаты;
в) муссоны;
г) западные |
1. Назовите тип питания преобладает у рек Южной Америки:
а) дождевое;
б) снеговое;
в) смешанное;
г) подземными водами |
2. Назовите высотный пояс в Андах, что является самым низким:
а) горные леса;
б) влажные леса;
в) кустарники и пастбища;
г) каменистые пустыни и луга |
2. Выберите название самой большой по площади страны материка:
а) Перу
б) Бразилия
в) Аргентина
г) Чили |
2. Назовите реку, что имеет самый большой бассейн питания:
а) Ориноко;
б) Амазонка;
в) Парана;
г) Рио-Колорадо |
3. Назовите климатический пояс которого нет в Южной Америке:
а) умеренный
б) экваториальный
в) субтропический
г) арктический |
3.Назвіть климатический пояс которого нет в Южной Америке:
а) арнтарктичний
б) экваториальный
в) субтропический
г) умеренный |
3. Назовите климатический пояс которого нет в Южной Америке:
а) умеренный
б) субарктический
в) субтропический
г) экваториальный |
4. Назовите крайнюю южную точку материка:
а) м. Кабу-Бранку;
б) м. Фроуерд;
в) м. Париньяс;
г) м. Гальїнас. |
4. Назовите причину частых извержений вулканов и разрушительных землетрясений в Андах:
а) Анды являются молодыми горами;
б) продолжается процесс столкновения двух литосферных плит;
в) в Андах много вулканов;
г) Анды являются высокими горами |
4. Выберите реку, о которой на материке говорят «царица рек», «чудо природы», «загадочная»:
а) Парана;
б) Амазонка;
в) Мараньон;
г) Чурун |
5. Назовите природную зону, занимающую наибольшую площадь материка:
а) влажные экваториальные леса
б) переменно-влажные леса;
в) саванны и редколесья
г) степи и лесостепи |
5. Назовите крайнюю северную точку материка:
а) м. Кабу-Бранку;
б) м. Гальїнас.
в) м. Фроуерд;
г) м. Париньяс; |
5.назовите природную зону, занимает наименьшую площадь материка:
а) влажные экваториальные леса
б) смешанные и широколиственные леса;
в) саванны и редколесья
г) степи и лесостепи |
6. Назовите ветры, которые господствуют над большей частью материка:
а) бризы;
б) пассаты;
в) зонда;
г) западные |
6. Назовите язык, на котором говорит основная масса населения материка:
а) пункт португальский;
б) английский.
в) французский;
г) испанский; |
6. Назовите крайнюю восточную точку материка:
а) м. Париньяс;
б) м. Гальїнас.
в) м. Кабу-Бранку;
г) м. Фроуерд; |
II уровень (3 вопроса по 1 балла за каждое) |
7. Назовите исследователя Америки которого назвали «вторым Колумбом», а значение его открытий оценивают как «второе открытие Америки» |
1. Определите название растения: «у народов Америки она пользовалась особым уважением, ей посвящали стихи, песни, легенды. Из нее делают муку, масло, крахмал, консервы. Индейцы называют это растение - маис. Как мы называем ее? |
7. Назовите водопад на реке Чурун, который падает с высоты, что почти в 20 раз превышающей высоту знаменитого Ниагарского водопада |
8. Назовите расположен на материке наивысший действующий вулкан мира, высота которого достигает 6723 м. |
8. Определите и назовите территорию Южной Америки где продолжалась самая длинная засуха на земле (в течение 14 лет) |
8. Как называется самая маленькая птичка на Земле, размером с нашего шмеля, что обитает в Южной Америке? |
9. Вместе с Северной Америкой Южная Америка образуют единую часть света. Назовите природный объект, который объединяет эти два материка? |
9. В основе Южной Америки лежит Южноамериканская платформа. Назовите «остатком» какого древнего материка она есть? |
9. Саванны и редколесья есть в Южной Америке и Африкці. Скажите на каком из материков видовой состав растений и животных саванн и редколесий является бедным? |
III уровень (2 вопроса по 2 балла за каждое) |
Подпишите на контурной карте географические объекты: |
10. Бразільську течение. Объясните ее влияние на формирование климата центральной части материка |
10. Горы Анды. Объясните влияние на формирование климата центральной части материка |
10. Реки: Ориноко, Ла-Плата. К бассейну какого океана они относятся? Объясните почему |
11. Дайте определение понятия «льянос» |
11. Дайте определение понятия «парамос» |
11. Дайте определение понятия «пампасы» |
IV уровень (один вопрос - 3 балла) |
12. Подумайте, почему птицы никуда не улетают с южно-американской сельвы? |
12. Объясните, почему современное население материка состоит из представителей всех рас кроме австралоидной |
12. Проанализируйте причины образования на материке найповноводнішої реки мира - Амазонки |