Деловые письма
Письмо - это распространенный вид
документации, один из способов обмена информацией. Служебные письма относятся к
основных средств установления и поддержания официальных, служебных контактов между
предприятиями, учреждениями, фирмами и учреждениями.
По тематической
признаком корреспонденцию разделяют на:
- деловую;
- коммерческую.
С помощью
деловых писем решают организационные вопросы, правовые проблемы, вопросы
экономических отношений корреспондентов. Деловые письма отличаются многообразием
форм: это может быть расписка, уведомление, приглашение, протокол, рекламный
проект и т.д. Деловая корреспонденция всегда носит официальный характер.
По функциональной
признаку деловые письма делятся на инициативные письма и письма-ответы:
1. Письма, требующие ответа:
письма-просьбы, письма-обращения, письма-предложения, письма-запросы, письма-требования.
2. Письма, не требующие ответа:
письма-напоминания, письма-подтверждения, письма-предупреждения, письма-уведомления,
сопроводительные письма.
Коммерческие письма
фиксируют заключение и выполнение коммерческой сделки. С их помощью решаются вопросы
сбыта продукции (услуг) и поставки. К чисто коммерческим видам деловой
корреспонденции относятся:
- письма-запросы;
- предложения;
- письма-рекламации;
- ответы на эти виды писем.
Реквизиты:
1. Название организации.
2. Справочные сведения об организации.
3. Дата документа.
4. Регистрационный номер документа.
б. Ссылка на номер и дату входящего
документа.
6. Адресат.
7. Текст документа.
8. Подпись.
9. Отметка об исполнителе.