Физика
Уроки Физики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ФИЗИКИ 10 класс

1-й семестр

 

МЕХАНИКА

 

2. Динамика

Урок 14/34

Тема. Решение задач

 

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Силы упругости. Закон Гука»

Тип урока: закрепление знаний

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА

Усвоению теоретического материала по теме «Силы упругости. Закон Гука» помогает правильно организованное занятие по решению соответствующих задач. В зависимости от уровня подготовки класса учитель подбирает такие задачи, которые вполне отвечают познавательным запросам учащихся. Ниже приводится ориентировочный подбор качественных и расчетных задач, из которых учитель может выбрать необходимые для конкретного урока.

Качественные задачи

1. Какие из перечисленных ниже сил относятся к силам упругости:

а) сила, действующая со стороны горизонтальной пола на шкаф;

б) сила, придающая ускорение автомобилю, который трогается с места на горизонтальной дороге;

в) сила, с которой взаимодействуют сложены кучкой на горизонтальной полу кирпичи?

2. На шкале динамометра расстояние между соседними штрихами являются одинаковыми. Следствием какого закона это есть?

3. Как можно использовать силу упругости для измерения других сил?

4. Почему опасно поднимать шахтную клеть рывками?

5. Как заставить груз весом 20 Н растягивать пружину динамометра с силой, большей 20 Н?

 

Расчетные задачи

1. Когда пружину растягивают силой 8 Н, длина пружины составляет 14 см, а когда эту самую пружину растягивают с силой 12 Н, длина пружины становится 16 см. Какой станет длина пружины, если растягивать ее силой 20 Н?

Решение

Когда силу F, который растягивает пружину, увеличили на 4 Н, длина l пружины увеличилась на 2 см. Согласно закону Гука, связь между F и l является линейным. Итак, если силу еще дважды увеличивать на 4 Н (от 12 до 20 Н, длина пружины еще дважды увеличится на 2 см (то есть от 16 до 20 см). (Ответ: 20 см).

2. Сила в 30 Н растягивает пружину на 5 см. Какая сила может растянуть пружину на 8 см?

3. Жесткость пружины - 80 Н/м, а ее длина не в состоянии растянутости равна 15 см. Постройте график зависимости длины пружины от модуля F силы, что растягивает ее.

4. Вычислите удлинение стального троса, на котором медленно поднимают со дна водоема затонувшую статую объемом 2 м3 и массой 7 т. Жесткость троса - 2,5 МН/м.

5. Два мальчика тянут концы пружины жесткостью 100 Н/м в противоположные стороны. Какую силу должен приложить каждый из мальчиков, чтобы пружина растянулась на 20 см?

6. Две одинаковые гири массой по 200 г, которые соединены между собой пружиной, жесткость которой равна 230 Н/м. На сколько растянется пружина, если тянуть всю систему за один грузик вертикально вверх с силой 4,6 Н? Массой пружины можно пренебречь.

 

Домашнее задание

1. П.: §§ 25, 26.

2. 36.:

г1) - 9.9; 9.10; 9.11; 8.12;

р2) - 9.18; 9.20; 9.22; 8.26;

г3) - 9.45; 9.46; 9.47; 8.48.