Английский язык
Уроки Английского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Английский язык. Универсальное издание - подготовка к ЗНО и ДПА

ПОДГОТОВКА К ВНО

 

Программа внешнего независимого оценивания по иностранным языкам

 

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Современная парадигма школьного образования рассматривает иностранный язык как важное средство межкультурного общения. Такой подход зорієнтовує процесс обучения на формирование у выпускников общеобразовательных учебных заведений способности к социальному контакту с представителями другой лінгвокультури в типичных ситуациях речевого взаимодействия. Достижение этого уровня сформированности навыков и умений обеспечивается взаимосвязанным коммуникативным, когнитивным и социокультурным развитием ученика.

Предлагаемая программа внешнего независимого оценивания создана с учетом основных положений Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования, Общеевропейских рекомендаций языкового образования (уровень В1) и уровней учебных достижений выпускников средних школ, изложенных в содержании действующей программы по иностранным языкам для общеобразовательных учебных заведений Украины (1-11 классы).

Содержание заданий для осуществления контроля качества сформированности иноязычной коммуникативной компетенции унифицируется по видам и формам исполнения и учитывает особенности английского, немецкого, французского, испанского языка.

Объектами контроля являются чтение и письмо как виды речевой деятельности, а также лексический и грамматический аспекты иноязычной коммуникации (использование языка).

Содержание тестовых заданий подается на аутентичных образцах разговорного и литературного вещания, принятого в Великобритании, Франции, Германии, Испании, и соответствует сферам и тематике ситуативного общения, указанным в школьной программе.

Задания для определения уровня сформированности иноязычной компетенции в чтении ориентируется на различные его стратегии: с пониманием основной информации (ознакомительное чтение), полной информации (изучающее чтение) и поиск отдельных фактов (выборочное чтение). Источниками для отбора текстов служат информационно-справочные, рекламные, газетно-журнальные материалы, отрывки из художественных произведений, содержание которых согласуется с учебной программой. Тексты (для ознакомительного чтения) могут содержать незнакомые слова - до 5%, а для вивчаючого и выборочного чтения - до 3%, о значении которых можно догадаться из контекста, за словообразовательными элементами, по созвучию с родным языком (слова-интернационализмы). Общий объем текстов не превышает 1500 слов.

Задания для определения уровня сформированности компетенции в писании сориентированы на выполнение коммуникативно-творческих видов деятельности: писать сообщение, описание, рассуждение на различные темы, связанные с интересами и коммуникативными потребностями, которые согласуются с содержанием школьной учебной программы. Общий объем письменного задания - не менее 100 слов. Контроль лексической и грамматической компетенции (использование языка) предполагает определение уровня сформированности языковых навыков: способности самостоятельно подбирать и формоутворювати лексические единицы и грамматические явления в соответствии с коммуникативных потребностей общения в рамках сформулированных задач. Основными принципами для выбора видов и содержания тестов служат задачи коммуникативно-когнитивного направления.

 

УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕГО НЕЗАВИСИМОГО ОЦЕНИВАНИЯ

 

Во внешнем независимом оценивании по иностранному языку принимают участие выпускники общеобразовательных учебных заведений всех форм собственности, которые желают вступить в высшие учебные заведения Украины, которые включили иностранный язык в перечень предметов, необходимых к поступлению на соответствующий факультет.

 

ЦЕЛЬ ВНЕШНЕГО НЕЗАВИСИМОГО ОЦЕНИВАНИЯ

 

Цель - выявить уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у выпускников общеобразовательных учебных заведений в соответствии с государственным стандартом базового и полного общего среднего образования, действующих учебных программ и Общеевропейских Рекомендаций по языковому образованию.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТЕСТА

 

ЧАСТЬ И. ЧТЕНИЕ

 

Цель - выявить уровень сформированности умений учащихся читать и понимать аутентичные тексты самостоятельно, в определенный промежуток времени (См. Спецификация теста по иностранному языку).

 

Требования, касающиеся практического владения чтением как видом речевой деятельности

 

В тестах оценивается уровень понимания текста, умение выпускника обобщать содержание прочитанного, выделять ключевые слова и определять значение незнакомых слов по контексту или словообразовательными элементами.

Выпускник понимает прочитанные аутентичные тексты разных жанров и стилей, отражающих реалии жизни и соответствуют возрастным особенностям выпускников школ; находит и анализирует необходимую информацию, делает выводы из прочитанного; выделяет главную мысль/идею, дифференцирует основные факты и второстепенную информацию; анализирует и сопоставляет информацию, понимает логические связи между частями текста.

Выпускник читает и понимает аутентичные тексты разных жанров и видов, рассматривая их как источник разнообразной информации и как средство овладения ею.

Отбор текстов для чтения, а также ситуаций для письменной речи должно осуществляться в соответствии с тематикой общения, обозначенной в Программе по иностранным языкам. Основными критериями выбора текстов является их подлинность, прозрачность, объем и соответствие интересам современной молодежи.

Формы заданий:

  • с выбором правильного ответа;
  • на установление соответствия (подбор логических пар);
  • на заполнение пропусков в тексте;
  • нахождение аргументов и выводов;
  • выбор названий абзацев текста из предложенных названий.

Типы текстов:

  • статьи из периодических изданий;
  • письма (личные, деловые и т.д.);
  • объявления, реклама;
  • расписания (уроков, движения поездов и т.д.);
  • меню, кулинарные рецепты;
  • программы (телевизионные, радио и т.д.);
  • личные заметки, сообщения;
  • отрывки художественных произведений.

Выпускники должны уметь:

выделять общую информацию из документов, которые используются в повседневном общении (короткие сообщения для друзей, объявления, проспекты, меню и т.д.); находить общую и детальную информацию из документов, используемых в повседневной жизни (объявления, проспекты, меню, расписание движения поездов и т.д.); выделять подробную информацию о лицах, фактах, событиях и т.д.; различать фактографічну информацию и впечатления; предоставлять точную и подробную информацию в текстах, что касается повседневной жизни, написанных разговорным литературным языком; воспринимать точки зрения авторов на конкретные и абстрактные темы; понимать разножанровые тексты, включая отрывки художественных произведений и произведений публицистического стиля; понимать структуру текста и распознавать связи между его частями.

 

ЧАСТЬ II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА

 

Цель - определить уровень владения лексическим и грамматическим материалом, что дадут возможность ученикам свободно общаться.

 

Требования, касающиеся практического владения лексическим и грамматическим материалом

 

В тестах оценивается уровень знаний лексического и грамматического материала выпускников средних школ. Выпускник умеет анализировать и сопоставлять информацию, подбирать синонимы, фразовые глаголы согласно контекста, понимает логические связи в тексте.

Формы заданий:

  • с выбором одного правильного ответа:

Задача состоит в том, чтобы выпускник выбрал один правильный ответ из четырех предложенных вариантов ответов.

  • заполнение пропусков в тексте:

Задача состоит в том, чтобы выпускник заполнил пропуски в тексте, используя предложенные :лова или словосочетание. Выбор осуществляется согласно цели, знаний, навыков и умений, которые проверяются с лексики или грамматики.

Обеспечение:

Аутентичные тексты небольшие по объему.

Задачи всегда связаны с ситуациями общения в соответствии с действующими учебными программами.

Выпускники должны уметь:

идентифицировать и выбирать правильные формулировки для употребления в речи лексических единиц и грамматических конструкций в процессе письменного общения.

В тестах используются образцы письменной речи страны, язык которой изучается. Умение выпускников проверяются с помощью тестовых заданий множественного выбора (с выбором одного правильного ответа).

Тест состоит из коротких текстов/фрагментов текстов объемом до 200 слов, которые проверяют понимание инструкций, официальных сообщений и рекламных объявлений, а также отрывков из рекламных буклетов, писем, газет, журналов.

 

ЧАСТЬ III. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

 

Цель - определить уровень сформированности у учащихся навыков и умений, необходимых для решения на письме коммуникативных задач, связанных с повседневной жизнью.

 

Требования, касающиеся практического владения письмом как видом речевой деятельности

 

В тесте проверяется умение осуществлять общение в письменной форме согласно поставленных коммуникативных задач.

Выпускник обладает функциональными стилями письменной речи в пределах, определенных Программой общеобразовательных учебных заведений с иностранных языков, что также соответствует Общеевропейским рекомендациям по языковому образованию (уровень В1).

Выпускник умеет писать личные и деловые письма, используя формулы речевого этикета, принятые в странах, язык которых изучается, рассказывая об отдельных фактах и событиях своей жизни, выражая собственные соображения и чувства, описывая планы на будущее и спрашивая аналогичную информацию, а также передавать сообщение в виде записки произвольной формы.

Выпускник умеет сообщить о ходе событий, описать человека или предмет; написать сообщение о увиденное, прочитанное, услышанное; умеет обосновать собственную точку зрения.

Задания для письменной речи формулируется в виде речевых ситуаций, в содержании которых должны быть четко определены цель и объект общения. Выбор коммуникативной ситуации предполагает межкультурное общение, и следовательно содержание речевых ситуаций должно включать социокультурные особенности страны, язык которой изучается, и Украины.

Объем письменного высказывания составляет не менее 100 слов.

Форма задания:

Эта составляющая часть теста предусматривает создание собственного письменного высказывания в соответствии с предложенной коммуникативной ситуации. От выпускников требуется написать собственное письменное высказывание на основе конкретной ситуации и направляющих указаний: письменных подсказок (уведомлений, писем, объявлений, рекламы).

Выпускники должны уметь:

  • писать рассказ, передавать/рассказывать о ходе событий, описать человека, предмет;
  • написать статью, чтобы передать/перевести ход событий, предоставить подробное описание и сравнение людей, предметов;
  • передать личные сообщения в коротком письме соответствующего образца или в произвольной форме, чтобы сформулировать приглашение, описать чувства, поздравить с успехом, поблагодарить, извиниться или предложить помощь или ответить на сообщения такого типа;
  • высказать свою точку зрения и аргументировать ее.

От выпускников требуется написать на иностранном языке личное письмо, сообщение, статью, выражая собственные мысли.

От выпускников ожидается адекватное использование лексики и грамматики в соответствии с заданной коммуникативной ситуации и с использованием соответствующего стиля. им также нужно уметь передавать собственную точку зрения, отношение, личные ощущения и делать выводы.

 

СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ И ТЕМАТИКА ТЕКСТОВ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКА

 

I. Личностная сфера

  • Повседневная жизнь и его проблемы.
  • Семья. Родственные отношения.
  • Характер человека.
  • Режим дня.
  • Здоровый образ жизни.
  • Дружба, любовь.
  • Отношения со сверстниками, в коллективе.
  • Мир увлечений.
  • Досуг, отдых.
  • Личностные приоритеты.
  • Планы на будущее, выбор профессии.

 

II. Публичная сфера

  • Окружающую среду.
  • Жизнь в стране, язык которой изучается.
  • Путешествия, экскурсии.
  • Культура и искусство в Украине и в стране, язык которой изучается.
  • Спорт в Украине и в стране, язык которой изучается.
  • Литература в Украине и в стране, язык которой изучается.
  • Средства массовой информации.
  • Молодежь и современный мир.
  • Человек и окружающая среда.
  • Одежда.
  • Покупки.
  • Питание.
  • Научно-технический прогресс, выдающиеся деятели науки.
  • Украина в мировом сообществе.
  • Праздники, знаменательные даты, события в Украине и в стране, язык которой изучается.
  • Традиции и обычаи в Украине и в стране, язык которой изучается.
  • Выдающиеся деятели истории и культуры Украины и страны, язык которой изучается.
  • Выдающиеся объекты исторического и культурного наследия в Украине и в стране, язык которой изучается.
  • Музеи, выставки.
  • Международные организации, международное движение.

 

III. Образовательная сфера

  • Образование, обучение, воспитание.
  • Школьную жизнь.
  • Любимые учебные предметы.
  • Система образования в Украине и в стране, язык которой изучается.
  • Иностранные языки в жизни человека.

 

Приложение 3.1

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 

Требования относительно владения языковой компетенцией

 

Морфология

Существительное. Употребление существительных в единственном и во множественном числе.

Использование существительных в роли прилагательных. Притяжательные падеж.

Артикль. Основные случаи употребления указанных и неозначених артиклей. Нулевой артикль.

Прилагательное. Употребление прилагательных. Степени сравнения прилагательных.

Местоимение. Виды местоимений. Употребление местоимений.

Глагол. Видо-временные формы глагола в активном и пассивном состоянии.

Условные предложения (0, I, II, III типов). Повелительное наклонение глаголов. Правильные и неправильные глаголы. Безличные формы глагола и их конструкции. Герундий, Модальные глаголы. Participle I, Participle II.

Фразовые глаголы: get, be, look, keep, go, come, take, run, turn, call, break, give, put, make, clear cut, fall, hold, let, hand.

Структура to be going to do smth.

Наречие. Употребление степеней сравнения наречий. Наречия места и времени. Основные наречные обороты.

Quantifiers/Intensifiers (quite a bit, etc)

Числительное. Количественные числительные. Порядковые числительные.

Предлог. Виды предлогов. Употребление предлогов.

Доля. Особенности употребления to с глаголами.

Союзы. Употребление союзов сурядності и підрядності.

Синтаксис

  • Структура различных типов предложений.
  • Простые предложения.
  • Безличные предложения.
  • Сложные предложения (сложносочиненные и сложноподчиненные).

Прямая и косвенная речь.

  • Согласование глагольных времен в сложноподчиненных предложениях.

Словообразования

Слова, образованные от известных корней с помощью суффиксов существительных, прилагательных и глаголов; префиксов прилагательных и глаголов.

 

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ (2500 слов)

 

Лексический минимум абитуриента составляет 2500 единиц, согласно тематики ситуативного общения, предусмотренной Программой общеобразовательных учебных заведений с иностранных языков (уровень стандарта).