Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Урок 35. ТРОПАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Вступление

Мы уже знаем, что музыка начинается с самого простого - песни, танца и марша. Развиваясь в музыкальных произведениях, они перерастают в песенность, маршовість, танцевальность и становятся важнейшими признаками музыки, делают ее близкой и понятной всем людям.

Музыка - это искусство, которое постоянно развивается. Не существует музыки без развития, даже когда она изображает покой и неподвижность.
Кроме того, музыка передает чувства, мысли и настроения человека с помощью динамических, интонационных, тематических изменений, а также средств музыкальной выразительности (лада, темпа, тембра и исполнительского мастерства), раскрывает художественный образ музыкального произведения. Каждое произведение, кстати имеет свое строение.

 

Проверьте свои знания, отвечая на тестовые вопросы.
Тестовое задание 1
Особые качества музыки, связанные с песней, танцем, маршем
Сдержанность, легкость музыки
Песенность, танцевальность, маршовість
Вариативность

Тестовое задание 2
Обозначьте перечень произведений, автором которых является Е. Григ
«Утро», «Свадебный день в Трольхаугені», «Танец Анітри», «Дождик»
«Утро», «Свадебный день в Трольхаугені», «Танец Анітри», «В пещере горного короля», «Песня Сольвейг»
«Полет шмеля», «Утро», «Свадебный день в Трольхаугені», «Танец Анітри».

Тестовое задание 3
Отметьте правильное утверждение
Симфония - это эпическое произведение для голоса в сопровождении бандуры
Симфония - это произведение для фортепиано
Симфония - это большое музыкальное произведение для симфонического оркестра

Тестовое задание 4
Инструменты, звучание которых предоставляет национального своеобразия «Арагонській похоти» М. Глинки
Кастаньеты
Трубы
Скрипки

Тестовое задание 5
Композитор, который сохранил для нас мелодию «Запорожского марша»
М. Лысенко
М. Леонтович
Есть. Адамцевич

Тестовое задание 6
Композитор, который сказал про одну из тем своего произведения: «Так судьба стучится в дверь»
Ж. Бизе
П. Чайковский
Л. Бетховен

Тестовое задание 7
Закончите предложения. Интонация характерна для ...
Разговорной речи
Музыкального языка
Разговорной и музыкальной языков

Тестовое задание 8
Автор обработок украинских народных песен «Дударик» и «Щедрик»
М. Лысенко
Л. Бетховен
М. Леонтович

Тестовое задание 9
Отметьте правильное утверждение
Интонация - это музыкальное произведение для исполнения голосом
Интонация - это одно из важнейших средств выразительности в литературных и музыкальных произведениях
Интонация - это жанр музыкального произведения

Тестовое задание 10
Отметьте правильное утверждение
Колядки - старинные обрядовые рождественские песни, в которых рассказывается о рождении Иисуса Христа
Колядки - старинные украинские обрядовые новогодние песни, которые выполняют вечером 13 января, накануне праздника Нового года
Колядки - старинные украинские обрядовые песни, которые исполняют на праздник Крещение

Тестовое задание 11
Инструмент, на котором играл Лукаш в опере В. Кирейко «Лесная песня»
Бандура
Баян
Свирель

Тестовое задание 12
Автор симфонической сказки «Петя и Волк»
П. Чайковский
С. Прокофьев
Д. Шостакович

Тестовое задание 13
Отметьте правильное утверждение
Развитие музыки существует всегда, даже когда она изображает спокойствие и недвижимость
Развитие музыки существует только в подвижной музыке
Песни «Почему медведь зимой спит» характерный тембровый развитие

Тестовое задание 14
Украинская народная песня, мелодию которой Г. Майборода ввел в «Гуцульскую рапсодию»
„Вышли в поле косари”
„Верховино, свет ты наш”
„Девка Явдошка”

Тестовое задание 15
Приемы развития музыки, которые может использовать композитор для создания яркого музыкального образа
Только исполнительские приемы
Разнообразные приемы
Только динамические приемы

Тестовое задание 16
Характер украинской народной песни «Грицю, Грицю, до роботи»
Шутливый, игривый
Мечтательный, спокойный
Гневный

Тестовое задание 17
Закончите предложения. Количество частей в музыкальном произведении зависит от ...
Смены настроений, характеров
Названия произведения
Динамических оттенков

Тестовое задание 18
Отметьте правильное утверждение
Канон - это единогласный музыкальное произведение
Канон - это точное повторение мелодии несколькими голосами, каждый из которых вступает по очереди с опозданием
Канон - это многоголосное произведение, в котором все голоса вступают вместе

Тестовое задание 19
Обозначьте перечень произведений, автором которых является М. Лысенко
«Экспромт», «Соловеєчку, сватку, сватку», «Песня Сольвейг»
«Коза-дереза», «Пан Коцкий», «Зима и Весна», «Запорожец за Дунаем»
«Коза-дереза», «Пан Коцкий», «Зима и Весна», «Тарас Бульба», «Экспромт ля минор»

Тестовое задание 20
Отметьте правильное утверждение
Вариации - это трехчастная форма строения музыки
Вариации - это форма музыки, которая состоит из темы и ее видоизмененных повторений (вариаций)
Вариации - это форма музыки, которая состоит из нескольких вариаций

Тестовое задание 21
Важнейший принцип построения музыки
Повторение и контраст
Смена инструмента
Изменение регистра
Неизменность мелодии

Итоги урока
Сегодня мы суммировали знания, полученные на уроках музыки в третьем классе.