Публицистический стиль
Этот стиль
используется чаще всего в политической, общественной, образовательной массовом
агитации. Он характеризуется точностью, последовательностью, логичностью изложения
ведущих тезисов вместе с их эмоциональной окраской.
Целью
публицистического стиля становится изложения и выяснения определенных социально-политических
и философских проблем, воздействие на читателей или слушателей, агитация и
пропаганда общественно-политических и образовательных идей в газетах и журналах, по
радио и телевидению, во время митингов и собраний.
Публицистический
стиль требует предварительного отбора определенных языковых средств, материала.
Обычной формой
реализации публицистического стиля является устное или печатное монолог.
В этом стиле
могут использоваться и нормативная, лексика, высокие, торжественные слова и
фразеологизмы (государство, возвышение,
нация, раскрыть объятия), эмоционально окрашенные лексемы, междометия, частицы,
несложные синтаксические конструкции, риторические вопросы, восклицательные интонации,
повтори. В соответствии с ведущего задача этого стиля в нем часто
используются политические и морально-этические слова и фразеологизмы (неопалимая купина, новая демократия, оранжевая
революция).
Формой реализации
для публичного стиля может быть речь, статья, памфлет, юмореска.
Например. Человек должен быть интеллигентным! А если его профессия не нуждается
интеллигентности? А если она не смогла получить образования: так сложились обстоятельства?
Нет, нет и нет!
Интеллигентность нужна при любых обстоятельствах. Она нужна и тем, кто
вас окружает (По Д. Лихачовим).