Публицистический стиль
 
Этот стиль 
используется чаще всего в политической, общественной, образовательной массовом 
агитации. Он характеризуется точностью, последовательностью, логичностью изложения 
ведущих тезисов вместе с их эмоциональной окраской.
 
Целью 
публицистического стиля становится изложения и выяснения определенных социально-политических 
и философских проблем, воздействие на читателей или слушателей, агитация и 
пропаганда общественно-политических и образовательных идей в газетах и журналах, по 
радио и телевидению, во время митингов и собраний.
 
Публицистический 
стиль требует предварительного отбора определенных языковых средств, материала.
 
Обычной формой 
реализации публицистического стиля является устное или печатное монолог.
 
В этом стиле 
могут использоваться и нормативная, лексика, высокие, торжественные слова и 
фразеологизмы (государство, возвышение, 
нация, раскрыть объятия), эмоционально окрашенные лексемы, междометия, частицы, 
несложные синтаксические конструкции, риторические вопросы, восклицательные интонации, 
повтори. В соответствии с ведущего задача этого стиля в нем часто 
используются политические и морально-этические слова и фразеологизмы (неопалимая купина, новая демократия, оранжевая 
революция).
 
Формой реализации 
для публичного стиля может быть речь, статья, памфлет, юмореска.
 
Например. Человек должен быть интеллигентным! А если его профессия не нуждается 
интеллигентности? А если она не смогла получить образования: так сложились обстоятельства?
 
Нет, нет и нет! 
Интеллигентность нужна при любых обстоятельствах. Она нужна и тем, кто 
вас окружает (По Д. Лихачовим).