ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ
УРОК № 31
Тема. Развитие связной речи. Рассказ о случае из жизни
Цель: научить учащихся составлять рассказ о случае из жизни; развивать устная и письменная речь, логическое мышление, обогащать словарный запас; воспитывать речевую культуру учащихся.
Оборудование: учебник, словари.
ХОД УРОКА
И. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Беседа.
- Назовите рассказы, которые вы изучали на уроках украинской литературы?
- В каком стиле речи они написаны?
- Вспомните определение рассказы (в случае затруднения можно воспользоваться учебником, с. 108).
- Какой тип речи лежит в основе рассказа?
- Какова схема построения рассказа?
IV. РАБОТА НАД УСТНЫМ СОЧИНЕНИЕМ РАССКАЗА
1. Работа по учебнику.
Упражнение 242.
2. работа с памяткой «Как работать над рассказом».
Учебник, с. 112.
3. Знакомство с темами сочинений и работа над языковым оформлением.
Упражнение 243.
4. Работа над черновиками произведений.
5. Индивидуальная помощь учителя слабо подготовленным учащимся.
6. Зачитывание двух-трех произведений и рецензирование их учениками.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учебник, § 28, написать рассказ о случае из жизни.