МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
УРОК 32 Для чего нужны домашние животные?
Тема. Для чего нужны домашние животные?
Цель: рассказать учащимся, какую пользу приносят домашние животные человеку; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к животным.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
- Каких животных мы можем встретить на лесной полянке?
- Как называют животных, которые живут в лесу?
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком?
- Сегодня на уроке вы узнаете, почему все домашние животные приносят большую пользу людям.
III. Восприятие и осознание нового материала
1. Работа по учебнику (с. 74 - 75)
- Вспомните, на какие группы делят животных?
- Как называют животных, которые живут в природе и сами ищут себе пищу?
- Как называют животных, которых содержат люди, кормят их, строят для них жилье, заботятся о потомстве?
- Рассмотрите фото на стр. 74.
- Подумайте: есть ли среди насекомых домашние?
- Назовите домашних насекомых. (Медоносная пчела, тутовый шелкопряд)
- Что вам известно об этих насекомых?
- Какую пользу они приносят людям?
Чтение рассказа Карасика Золотенка (с. 75)
- Рассмотрите фото на стр. 74.
- Подумайте: существуют ли домашние рыбы?
- В реках живут сазаны - дикие карпы. А в прудовых хозяйствах разводят домашних коропів. их кормят, при необходимости даже лечат и постоянно ухаживают.
- Рассмотрите фото на стр. 75.
- Кто на них изображен?
- Каких домашних птиц вы знаете?
- Что человек получает от домашних животных?
Работа в парах
- Составьте вместе с соседом по парте рассказ о том, как люди ухаживают за домашними животными.
- Отгадайте загадки.
• Голодная мычит, а сита - сама молочко детям дает. (Корова)
• Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)
- Что домашние животные дают людям?
- Все домашние животные произошли от диких. их когда-то давно приручили люди.
Задачи для друга природы
- Узнайте, каких животных люди приручили первыми.
2. Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
1. Работа по рисункам
На доске - рисунки с изображением животных: мышь, собака, кошка, петух, утка.
Животное здесь «лишний»? Объясните почему. (Мышь - не домашнее животное, поскольку она не приносит пользы человеку.)
- Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.
2. Работа над загадками
• Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)
• Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (Баран, овца)
• У кого рога длиннее хвоста? (Коза)
• Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)
- Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные)
3. Игра «Подбери пару»
- Соедините названия домашних животных и то, что от них получает человек.
- Почему все домашние животные приносят большую пользу людям?
V. Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Каких животных называют домашними?
- Каких животных называют дикими?
- Назовите диких животных нашего края.
- Назовите домашних животных нашего края.
- Как люди ухаживают за домашними животными?