Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

УРОК 32 Для чего нужны домашние животные?

 

Тема. Для чего нужны домашние животные?

Цель: рассказать учащимся, какую пользу приносят домашние животные человеку; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к животным.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Каких животных мы можем встретить на лесной полянке?

- Как называют животных, которые живут в лесу?

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

- Сегодня на уроке вы узнаете, почему все домашние животные приносят большую пользу людям.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по учебнику (с. 74 - 75)

- Вспомните, на какие группы делят животных?

- Как называют животных, которые живут в природе и сами ищут себе пищу?

- Как называют животных, которых содержат люди, кормят их, строят для них жилье, заботятся о потомстве?

- Рассмотрите фото на стр. 74.

- Подумайте: есть ли среди насекомых домашние?

- Назовите домашних насекомых. (Медоносная пчела, тутовый шелкопряд)

- Что вам известно об этих насекомых?

- Какую пользу они приносят людям?

Чтение рассказа Карасика Золотенка (с. 75)

- Рассмотрите фото на стр. 74.

- Подумайте: существуют ли домашние рыбы?

- В реках живут сазаны - дикие карпы. А в прудовых хозяйствах разводят домашних коропів. их кормят, при необходимости даже лечат и постоянно ухаживают.

- Рассмотрите фото на стр. 75.

- Кто на них изображен?

- Каких домашних птиц вы знаете?

- Что человек получает от домашних животных?

Работа в парах

- Составьте вместе с соседом по парте рассказ о том, как люди ухаживают за домашними животными.

- Отгадайте загадки.

• Голодная мычит, а сита - сама молочко детям дает. (Корова)

• Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)

- Что домашние животные дают людям?

- Все домашние животные произошли от диких. их когда-то давно приручили люди.

Задачи для друга природы

- Узнайте, каких животных люди приручили первыми.

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа по рисункам

На доске - рисунки с изображением животных: мышь, собака, кошка, петух, утка.

Животное здесь «лишний»? Объясните почему. (Мышь - не домашнее животное, поскольку она не приносит пользы человеку.)

- Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.

2. Работа над загадками

• Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

• Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (Баран, овца)

• У кого рога длиннее хвоста? (Коза)

• Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)

- Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные)

3. Игра «Подбери пару»

- Соедините названия домашних животных и то, что от них получает человек.

- Почему все домашние животные приносят большую пользу людям?

V. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Каких животных называют домашними?

- Каких животных называют дикими?

- Назовите диких животных нашего края.

- Назовите домашних животных нашего края.

- Как люди ухаживают за домашними животными?