Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 31

Тема. Различение падежей существительных женского рода

 

Цель: совершенствовать знания учащихся о склонение существительных, учить различать падежи существительных женского рода, ознакомить со способами различение именительного и винительного, давального и местного падежей существительных женского рода; развивать речевые умения, чувство слова; воспитывать любовь к Родине, уважение к ее истории.

Оборудование: толковые словари, карта Украины, рисунок герба, флага.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания (за упражнением 118)

- Почему в одинаковых падежах разные существительные имеют разные вопросы?

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Самостоятельная работа с упражнением 119

- Расскажите о окончания существительных в разных падежах.

2. Игра «Поиск»

За упражнением 120 (1) - коллективно устно; 120 (2) - самостоятельно.

Дополнительное задание

- Выберите существительные только женского рода.

 

III. Объявление темы и цели урока

- Попробуйте определить тему урока, опираясь на материал упражнения 120.

- Расскажите, что мы будем делать.

- А чего нам надо будет научиться?

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Коллективная работа с учебником Упражнение 121 проработать коллективно.

- Как мы определяли падежи существительных?

- Сверьте наши действия с правилом на странице 62.

- Что мы делали правильно?

- А что нового подсказало нам правило?

2. Работа по вариантам I вариант - упражнение 122; II вариант - упражнение 123 - определять падежи выделенных существительных.

3. Работа со словарным словом

- Что общего в этих текстах?

- Что вы можете рассказать о наших предках-казаках?

- Что было главным делом их жизни? (Борьба за независимость государства)

- А что такое государство? Найдите ответ в толковом словаре.

- Как называется наше государство?

Символы государственности вы знаете?

- Расскажите о флаг (герб, гимн) нашего государства.

- Обратите внимание на написание слова государство. Что можете рассказать?

- Внесите слово к словничка, подчеркните орфограму.

- Запишите это слово в дательном и местном падежах. Что вы заметили? Как различить эти падежи?

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Списывание с грамматическим заданием. Упражнение 124

2. Развитие монологического вещания Предложить ученикам на выбор:

• составить устный перевод по тексту упражнения 124 и рисунком;

• составить устный произведение за упражнением 121.

- В чем разница между переводом и сочинением? (Выслушать несколько учеников.)

 

VI. Итог урока

1. Самостоятельная творческая работа. Упражнение 125

- С какими существительными мы сегодня работали?

- Что о них узнали?

- А что научились делать? (Определять падежи существительных женского рода на-а, -я). Именно это и нужно вам будет сделать дома в упражнении 126.

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 126; повторить словарные слова.