Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

УРОК 31 Какими бывают животные?

 

Тема. Какими бывают животные?

Цель: уточнить представление учащихся о животных; показать разнообразие животного мира; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать любовь к животному миру.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Вспомните признаки живых организмов.

- Какие живые организмы прыгают, плавают, в небе летают, в земле притаились, снующих под ногами. (Животные)

- Сколько всего их живет рядом с нами?

- Сегодня на уроке вы узнаете, на какие группы распределяются животные.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа над загадками с опорой на рисунки

• Очень толстые ноги имею,

Еле их переставляю,

Сам я высокий ростом,

Вместо рта у меня хвост. (Слон)

• В воде водится,

С хвостом родится,

А как вырастает -

Хвост отпадает. (Лягушка)

• Маленькое, серенькое, а хвостик, как шило. (Мышь)

• Летит - пищит, сядет - молчит.

Кто его убьет, тот кровь свою прольет. (Комар)

• Без топора и без рук, а дом строит. (Птица)

• Не дед, а с бородой, не корова, а доится. (Коза)

- Как назвать одним словом отгадки?

Вывод. В природе животных очень много. Это звери, птицы, насекомые, рыбы. Для одних животных домом есть лес, для других - лука. Животные живут в воде, в земле. Здесь они находят себе пищу, убежище от врагов.

Животные являются частью живой природы. Что животным нужно для жизни?

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа по учебнику (с. 72-73)

- Рассмотрите фото на стр. 72 вверху.

- Прилетела к нам гостя - Сойка Синьокрила, чтобы рассказать об удивительных животных, которых она видела повсюду.

- Каких животных вы узнаете?

- Как можно назвать каждую группу животных?

Работа в группах

- В нашем крае тоже есть немало неповторимых животных.

- Рассмотрите фото на стр. 72 внизу.

- Посоревнуйтесь! Кто знает больше животных, которые обитают в нашем крае

Работа в парах

- Рассмотрите фото животных на с. 73.

- Кто изображен на них?

- Что вы знаете о животных, которые изображены на рисунках?

- Кто из них сам о себе заботится?

- О ком заботятся люди?

- В какие группы можно объединить этих животных? Объясните.

- Диких животных никто не ухаживает и не разводит. Больше всего их в лесах, на лугах, в степях. Домашних животных разводят, ухаживают и кормят люди для своих нужд.

- Подумайте: могут ли домашние животные сами добывать себе корм так, как дикие животные?

Задачи для друга природы

- Составьте сказку, в которой дикое животное подружилась бы с домашней.

2. Игра «Кто “лишний”?»

- Отгадайте загадки. Какая из этих животных «лишняя»? Объясните почему.

• Ловкий мастер в прыжках:

На деревьях, по веткам.

Вся рыжая, пушистый хвост,

Родной дом для нее - лес. (Белка)

• У нашей бабушки Сидит дед в тулупе,

Против печи греется.

Без воды умиється. (Кот)

• Пришла кума с длинным веником

На беседу с нашим петушком,

Схватила петуха на обед

Да и замел метлой след. (Лиса)

• Кто крылатый, хороший, гожий,

На красивый цветок похож,

Имеет длинный хоботок,

Пьет нектар ним из цветков? (Бабочка)

V. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Докажите, что животные - часть живой природы.

- Какие группы животных вы знаете? Приведите примеры. Где живут эти животные?

- Расскажите, есть ли у вас дома животные. Какие?