МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
УРОК 31 Какими бывают животные?
Тема. Какими бывают животные?
Цель: уточнить представление учащихся о животных; показать разнообразие животного мира; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать любовь к животному миру.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
- Вспомните признаки живых организмов.
- Какие живые организмы прыгают, плавают, в небе летают, в земле притаились, снующих под ногами. (Животные)
- Сколько всего их живет рядом с нами?
- Сегодня на уроке вы узнаете, на какие группы распределяются животные.
III. Восприятие и осознание нового материала
1. Работа над загадками с опорой на рисунки
• Очень толстые ноги имею,
Еле их переставляю,
Сам я высокий ростом,
Вместо рта у меня хвост. (Слон)
• В воде водится,
С хвостом родится,
А как вырастает -
Хвост отпадает. (Лягушка)
• Маленькое, серенькое, а хвостик, как шило. (Мышь)
• Летит - пищит, сядет - молчит.
Кто его убьет, тот кровь свою прольет. (Комар)
• Без топора и без рук, а дом строит. (Птица)
• Не дед, а с бородой, не корова, а доится. (Коза)
- Как назвать одним словом отгадки?
Вывод. В природе животных очень много. Это звери, птицы, насекомые, рыбы. Для одних животных домом есть лес, для других - лука. Животные живут в воде, в земле. Здесь они находят себе пищу, убежище от врагов.
Животные являются частью живой природы. Что животным нужно для жизни?
2. Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
1. Работа по учебнику (с. 72-73)
- Рассмотрите фото на стр. 72 вверху.
- Прилетела к нам гостя - Сойка Синьокрила, чтобы рассказать об удивительных животных, которых она видела повсюду.
- Каких животных вы узнаете?
- Как можно назвать каждую группу животных?
Работа в группах
- В нашем крае тоже есть немало неповторимых животных.
- Рассмотрите фото на стр. 72 внизу.
- Посоревнуйтесь! Кто знает больше животных, которые обитают в нашем крае
Работа в парах
- Рассмотрите фото животных на с. 73.
- Кто изображен на них?
- Что вы знаете о животных, которые изображены на рисунках?
- Кто из них сам о себе заботится?
- О ком заботятся люди?
- В какие группы можно объединить этих животных? Объясните.
- Диких животных никто не ухаживает и не разводит. Больше всего их в лесах, на лугах, в степях. Домашних животных разводят, ухаживают и кормят люди для своих нужд.
- Подумайте: могут ли домашние животные сами добывать себе корм так, как дикие животные?
Задачи для друга природы
- Составьте сказку, в которой дикое животное подружилась бы с домашней.
2. Игра «Кто “лишний”?»
- Отгадайте загадки. Какая из этих животных «лишняя»? Объясните почему.
• Ловкий мастер в прыжках:
На деревьях, по веткам.
Вся рыжая, пушистый хвост,
Родной дом для нее - лес. (Белка)
• У нашей бабушки Сидит дед в тулупе,
Против печи греется.
Без воды умиється. (Кот)
• Пришла кума с длинным веником
На беседу с нашим петушком,
Схватила петуха на обед
Да и замел метлой след. (Лиса)
• Кто крылатый, хороший, гожий,
На красивый цветок похож,
Имеет длинный хоботок,
Пьет нектар ним из цветков? (Бабочка)
V. Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Докажите, что животные - часть живой природы.
- Какие группы животных вы знаете? Приведите примеры. Где живут эти животные?
- Расскажите, есть ли у вас дома животные. Какие?