Физика
Уроки Физики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ФИЗИКИ 10 класс

1-й семестр

 

МЕХАНИКА

 

2. Динамика

Урок 9/29

Тема. Решение задач

 

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по темам «Движение тела под действием силы тяжести» и «Вес тела, невесомость, перегрузки»

Тип урока: закрепление знаний

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА

Усвоению теоретического материала по темам «Движение тела под действием силы тяжести» и «Вес тела, невесомость, перегрузки» хорошо помогает правильно организованное занятие по решению соответствующих задач. В зависимости от уровня подготовки класса учитель подбирает такие задачи, которые вполне отвечают познавательным запросам учащихся. Ниже приводится ориентировочный подбор качественных и расчетных задач, из которых учитель может выбрать необходимые для конкретного урока.

Качественные задачи

1. Определите, в каких случаях вес пассажира лифта больше силы притяжения, а в каких - меньше:

а) лифт разгоняется, двигаясь вверх;

б) лифт тормозит, двигаясь вверх;

в) лифт разгоняется, двигаясь вниз;

г) лифт тормозит, двигаясь вниз.

2. Имеет вес тело, что плавает на поверхности воды?

3. Как изменятся время и дальность полета мяча, брошенного горизонтально с некоторой высоты, если втрое увеличить:

а) начальную скорость;

б) начальную высоту?

4. Почему увеличивается дальность прыжка, если человек перед прыжком делает разбег?

5. Объясните нижеприведенные советы молодому охотнику:

а) если зверь бежит прямо на стрелка, нужно целиться ему в передние ноги;

б) если зверь убегает от стрельца, следует целиться над головой между ушей зверя.

6. Из автомата сделали одиночный выстрел. Что раньше упадет на землю: пуля или стреляная гильза, если считать, что пуля и гильза вылетают одновременно и в горизонтальном направлении? Сопротивлением воздуха можно пренебречь.

 

Расчетные задачи

1. Со скалы, выступающей над морем, с высоты 19,6 м бросили камень. В момент броска скорость камня была направлена горизонтально. С какой скоростью бросили камень, если он упал в воду на расстоянии 16 м от скалы? Какой была скорость камня в момент падения в море? Под каким углом камень вошел в воду?

2. Струя воды вылетает из брандспойта со скоростью 20 м/с под углом 60° к горизонту. Вычислите время полета струи, дальность полета и наибольшую высоту подъема.

3. Волейболист посылает мяч с высоты 1,2 м под углом 45° к горизонту. На расстоянии 20 м от игрока и на высоте 7 м от пола расположена сетка. Или мяч перелетит через сетку, если начальная скорость мяча составляет 20 м/с?

4. Скалолаз, что сходит отвесной скалой, остановился отдохнуть и бросил камешек в горизонтальном направлении. На вершине скалы он бросил второй камешек в том же направлении с той же скоростью. Камень упал вдвое дальше от скалы, в сравнении с первым. Какую часть пути преодолел скалолаз до первой остановки?

5. С какой начальной скоростью и под каким углом к горизонту выпущен снаряд, который находился в воздухе 30 с и упал на расстоянии 6 км от пушки?

6. Во время соревнования лучников один из спортсменов выпустил стрелу с начальной скоростью 40 м/с под углом 55° к горизонту, а другой - со скоростью 38 м/с под углом 50° к горизонту. Чья стрела упадет дальше? Во сколько раз?

 

Домашнее задание

1. П.: §§ 21, 22, 27.

2. 36.:

г1) - 7.29; 7.30; 8.1; 8.2;

р2) - 7.59; 7.60; 7.61; 7.62;

г3) - 8.53; 8.54; 8.57; 8.58;

3. Д.: подготовиться к самостоятельной работе «Закон всемирного тяготения. Сила притяжения. Вес и невесомость».