Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

УРОК 30 Для чего нужны растения?

 

Тема. Для чего нужны растения?

Цель: раскрыть значение растений для человека; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание ухаживать за растениями и оберегать их.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Вспомните: почему люди выращивают растения?

- На какие группы делят культурные растения? Приведите примеры.

- Сегодня на уроке вы узнаете, почему для жизни людей и животных нужны растения.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа над загадками

• Били меня, рвали,

На куски порвали,

В воде мочили,

По траве валяли,

Одну половину с кашей поели,

Вторую половину на плечи надели. (Лен)

• В поле хорошее мне Зеленеть весной.

Чем же я - не молодец?

Имею чудо-корешок,

Все о нем забочусь,

Сахар откладываю. (Сахарная свекла)

- Что помогло вам отгадать загадки?

- Где растут эти растения?

2. Работа по учебнику (с. 70-71)

- Рассмотрите рисунки на с. 70.

- Расскажите, что на них изображено.

- Что человек получает из сахарной свеклы? Составьте предложения.

- Что человек получает из льна? Составьте предложения.

- Что же дают растения людям?

- Узнайте: из чего изготавливают масло?

- Рассмотрите фотографии на с. 71.

- Расскажите, что на них изображено. Составьте предложения.

- Подумайте: почему растения нужны животным?

- Объясните выражение: «Растения - это украшение Земли». Приведите примеры.

- Растения обеспечивают жизнь на Земле. Они дают живой природе чистый воздух.

Задачи для друга природы

- Объясните своим младшим друзьям, почему загрязнение воздуха и воды наносит вред растениям. Составьте рассказ на эту тему.

3. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа по карточкам «Что дают растения людям»

- Опознать растения и выяснить, что они дают людям, вы сможете, выполняя задания на карточках.

Рассмотрите внимательно рисунки. В верхней строке найдите растения и поставьте стрелочки к нижней строки, где изображено то, что это растение дает людям.

Правильные ответы:

Подсолнечник - масло.

Колосок - хлеб.

Дуб - стул.

Сахарная свекла - сахар.

2. Игра «Продолжить предложение»

- Проверим, знаете ли вы, какую пользу приносят растения людям. Вам необходимо продолжить поданные предложения.

Овощи и фрукты люди... (едят).

Из льна изготавливают... (ткань).

Из древесины изготавливают... (бумага, мебель, игрушки).

- А еще растения лечат нас. Они также вырабатывают кислород, которым мы дышим, очищают воздух. И не только. Когда ученые сравнили воду, что стекает в водоемы с безлесного выгона и с выгона, заросшего деревьями, оказалось, что лесная вода чистая, приятная на вкус, а с безліеого выгона - содержит много вредных бактерий.

V. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую пользу приносят растения для человека?

- Почему растения нужны животным?

- Что изготавливают из сахарной свеклы?

- Что изготавливают из льна?