УРОК № 2
Тема. Русский язык среди других языков (продолжение)
Цель: завершить формирование представления учащихся о месте русского языка среди других языков, о близости русского и украинского языков; работать над развитием устной речи учащихся.
Оборудование: учебник.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Проверка домашнего задания
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа с учебником.
Обогащение представления учащихся о сходстве и различии русского и украинского языков. Работа с рубриками «Сравните!» и «Советуем запомнить!». (Учебник, с. 12.)
2. Работа над составлением устного рассказа.
Упр. 9.
3. Развитие навыков диалогической речи.
Упр. 10.
4. Развитие культуры речи учащихся.
1) Прочитайте текст из рубрики «Знаете ли вы?». (Учебник, с. 13.)
2) Выпишите слово украинский и родственные ему слова.
3) Поставьте в словах ударение, запомните их произношение.
5. Чтение текста «Сколько всего на свете языков?».
(Учебник, с. 13.)
1) Прочитайте текст.
2) Ознакомьтесь со значением слов и понятий (см. информацию, помещенную в рамках).
6. Выявление восприятия. Тренировочные упражнения.
1) Упр. 12 (устно).
2) Упр. 13 (письменно).
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Работа над устным сочинением.
Тема сочинения берется из упр. 8.
Примерный план
1. Близость русского и украинского языков.
2. Что такое двуязычие?
3. Почему нужно изучать русский язык.
4. Русский язык — один из мировых языков.
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитайте диалог (учебник, с. 12). Выполните упр. 11.