Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 1. ВСТУПЛЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (5 ЧАСОВ)

Урок 2

Носители информации, формы и способы представления информации. Виды информации. Информация и шум и их взаимное превращение

 

Цель:

· научить учащихся отличать различные виды информации, формы и способы представления информации;

· совершенствовать практические умения самостоятельно работать с учебником, выделять главные аспекты текста;

· развивать навыки формулировать и высказывать свои мысли;

· воспитывать информационную компетенцию.

Тип урока: урок изучения нового материала.

ХОД УРОКА

И. Актуализация опорных знаний

А. Выберите один правильный ответ

1. Понятие «информация» в информатике - это...

а) сведения;

б) уменьшение неопределенности;

в) знания;

г) компьютерная программа.

2. Что общего между книгой и дискетой:

а) материал, из которого они изготовлены;

б) размер;

в) хранения данных;

г) стоимость.

3. Наука, которая исследует законы и методы обработки информации называется:

а) семантика;

б) информатика;

в) кибернетика;

г) статистика.

4. Информация - это...

а) все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования;

б) все сведения, которые передаются и воспринимаются людьми;

в) все сигналы, которые поступают из окружающей среды;

г) все данные, которые могут обрабатываться компьютером.

5. Информация, которая передается видимым способом или символами, называется:

а) экранная;

б) визуальная;

в) звуковая;

г) тактильная.

6. Человек хранит информацию с помощью:

а) органов чувств;

б) центральной нервной системы;

в) мозга;

г) окружающей среды.

Ответы: 1-б; 2-в; 3-б; 4-а; 5-6; 6-в.

Б. Ученику у доски предоставляются карточки.

 

 

Задача: разделить устройства на две группы:

1) устройства для обработки информации;

2) устройства для получения информации.

 

II. Изучение нового материала

Носители информации

Информация всегда связана с материальным носителем.

Носители - это среда для записи и хранения информации.

Носителем информации может быть

· любой материальный предмет;

· волны различной природы;

· вещество в различном состоянии;

· машинные носители

 

Виды информации

· по восприятию: звуковая, визуальная, вкусовая, нюхательная, тактильная;

· по общественному назначению: массовая, личная, общественно-политическая, обычная, эстетическая;

· специальная: научная, техническая, отраслевая, производственная;

· за областью возникновения: элементарная, биологическая, социальная;

· по форме представления: текстовая, графическая, звуковая, числовая, комбинированная.

 

III. Закрепление материала

1. Приведите примеры, когда в роли носителей информации находятся:

· машинные носители;

· материальный бытовой предмет;

· волны различной природы;

· вещество в твердом состоянии.

2. Укажите, в каких видах представлена информация:

· статья в газете;

· видеокассета;

· музыкальный диск;

· медицинский справочник;

· информационный выпуск новостей;

· письмо;

· выставка картин.

3. Проработать материал учебника, ответить на вопросы:

· Что называют знаком?

· Чем отличаются понятия «знак» и «символ»?

· Что называют азбукой?

· Что называют кодом?

· Чем отличаются понятия «кодирование» и «шифрование»?

· Как понятие шума связано с информацией?

 

IV. Итог урока

 

V. Домашнее задание

Проработать материал учебника. Ответить на вопрос. Изучить основные понятия темы. Привести 5 примеров различных видов информации и видов носителей информации.