Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

СТУПЕНЬКИ К ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС

Урок 3

Тема. Понятие об операционной системе. Программа «Туристические маршруты»

 

Цель:

1. Ознакомить учащихся с понятием «операционная система», дать представление о функциях, которые выполняет операционная система.

2. Закрепить знание из украинского языка о ударение в словах.

3. Расширять кругозор, пространственные представления, умение ориентироваться на карте Украины.

4. Развивать практические навыки работы на компьютере.

5. Воспитывать бережное отношение к оборудованию; желание путешествовать по Украине.

Оборудование: ПК; учебник; программа «Туристические маршруты»; интересный квадрат.

Ход урока

И. Организация класса.

 

II. Повторение правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе.

Игра «Правильно - неправильно!»

Учитель рассказывает правила игры: зачитываются стихотворные строки, которые обязательно соответствуют или не соответствуют какому-то правилу поведения в компьютерном классе. В случае несоответствия правилу дети топают ножками, а если стихотворные строки соответствуют правилу - громко хлопают в ладоши, а учитель все время пытается запутать учеников, чтобы они были более внимательными и старательными.

В класс компьютерный потные мы вбегаем вовсю...(топают ножками)

Вытри старательно обуви, нам не нужный мусор! (хлопают в ладоши)

За любимый компьютер падаєм, словно спелые фрукты...(топают ножками)

А чтобы сесть нам за парту, учитель нам дает команду! (хлопают в ладоши)

Ты подвинь дисплей близенько и шнуры поправь быстренько! (топают ножками)

От экрана ты відсядь... Сантиметров пятьдесят! (хлопают в ладоши)

Голова болит моя, Потерплю час я! (топают ножками)

Я проводов не задеваю, правило это хорошо знаю! (хлопают в ладоши)

Как почувствую что-то горіле, промолчу я всем на диво...(топают ножками)

В электронный класс науки смело входи! Только вымой руки! (хлопают в ладоши)

ПИ. Актуализация опорных знаний. 1. «Мозговой штурм»

- Как подготовить компьютер к работе?

- Где находится кнопка «Пуск»?

- Как найти программу «Калькулятор»?

- Какие операции можно выполнять на калькуляторе?

 

IV. Сообщение темы и задач урока.

- Вам знакомы слова «операционная система»?

Сегодня на уроке мы узнаем, что они означают; научимся выполнять сложные вычисления на калькуляторе; ознакомимся с программой «Туристические маршруты».

 

V. Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя.

Чтобы компьютер стал мощным инструментом, содержал много информации, необходимое программное обеспечение.

Операционная система - это набор специальных программ, которые управляют работой клавиатуры, мыши, монитора, принтера, модема, сканера и других устройств компьютера.

Без операционной системы компьютер не работает. Операционная система позволяет записывать информацию на диск, печатать ее и многое другое... Кроме того, операционная система контролирует выполнение всех других программ.

2. Работа с учебником, (ст. 8)

3. Работа с программой «Калькулятор».

а) Повторение простых операций.

б) Выполнение сложных вычислений, используя память калькулятора, (по группам).

в) Ознакомление с кнопкой очистки памяти «МС».

(1 группа работает с компьютером, 2 группа выполняет задание в учебнике (ст. 9) «Для умников и умниц»).

4. Релаксация.

Ваши глаза устали, поэтому выполним несколько упражнений для них.

Глазки влево посмотрели

Там ничего не изменилось!

Вправо поведем зінички...

Ни зайчика, ни лисички...

Мы никого там не видим?

Снова влево... и направо...

Это не упражнение, а забава!

Глаза вверх, глаза вниз!

Не ленись! Улыбнись!

Еще раз вверх, снова вниз.

И на этом - остановись!

Глазки сняли усталость,

К работе, давайте снова!

5. Подготовка к работе с программой «Туристические маршруты».

а) Рассказ учителя

Украина - это большая независимое государство в Европе, со своей историей, народ которой в течение многих лет боролся за свою свободу и независимость. Украина - это родной язык, волшебная песня, замечательные народные традиции, живописная природа, талантливый народ.

б) Практическая работа в группах.

1. Открываем игру „Туристические маршруты".

2. Что мы видим? (карта Украины).

3. Какие города есть на территории нашего государства?

- Сегодня мы с вами совершим воображаемое путешествие по городам Украины. Для этого нам нужно составить туристический маршрут.

Каждой группе нужно создать маршрут с определенным заданием, обращая особое внимание на ударение в словах.

- Послушайте историю Димы и сделайте вывод о роли ударения в словах.

Однажды Дима написал рассказ и дал его Андрюше. Тот начал читать вслух: (ставя в словах неправильно ударение)

«Когда-то в одной далекой стране на бере'зі реки стоял большой замо'к. Его охраняли целые полки. Воины были мужественные и храбрые. И им часто наносили забот и муки' туземцы.

Однажды подплыли враги в своих пирога'х совсем близко. Начался бой, страшное пекло'!...»

- Ничего не понимаю, - прервал чтение Андрюша.

- Я такого не писал, - вскочил Дима. -А что думаете вы?

- Понимаете ли вы?

- Итак, какой вывод для себя вы сделали?

6. Работа с программой «Туристические маршруты»

I группа создает маршрут по тех городах, ударение в которых падает на первый слог.

II группа в это время выполняет задание на карточке. (одно задание для всей группы).

Приложение 1.

Найти названия городов в квадрате, выписать их и поставить ударение.

Группы меняются местами.

 

VI. Обобщение знаний учащихся.

- Что такое операционная система?

- Через какие города Украины мы сегодня строили свой маршрут?

 

VIИ. Итоги урока.

- Был интересным для вас урок?

- Что понравилось больше всего?

- Где можно использовать знания, которые получили на уроке?

В конце урока нужно отметить учеников, которые хорошо работали на уроке; подбодрить тех, у кого не все получалось успешно.

Приложение

 

В

Г

Г

Ь

К

Ч

Е

Г

Н

В

Же

В

Н

Ц

А

Е

И

М

И

Ь

Г

Е

Д

Е

В

Г

К

А

Г

Е

В

Г

В

Н

Д

Е

И

С

И

М

В

И

В

Н

Е

Г

Й

И

И

В

Ф

П

Н

Т

Я

С

А

В

К

Г

Е

И

Н

И

Ц

В

Г

X

А

А

Г

Ь

В

И

В

М

И

В

Г

П

В

Л

В

Г

И

Г

К

Е

К

В

Ф

Т

Б

А

Н

С

Ь

В

И

Л

Ь