Закон убывающей предельной полезности - один из законов рыночной экономики, который выражает падение предельной полезности по мере приобретения потребителем дополнительной единицы определенного продукта. С точки зрения причинно-следственных связей З. с. г. к. выражает связь между количеством приобретенной продукции и соответствующей дополнительной полезности, полученной от каждой следующей единицы продукции. Так, потребность в приобретении первой видеокассеты покупателем, у которого есть видеомагнитофон, большая. Но с приобретением второй, третьей желание покупать их снижается, а каждая следующая единица обладает для него все меньшую полезность по сравнению с предыдущей по мере приближения его потребностей в данной продукции до насыщения. Практическое значение С. с. х. к. заключается в том, что его осознание помогает проводить рациональную политику ценообразования, а именно: потребитель станет покупать дополнительные единицы товара при падении цены на него. Следовательно, изготовитель или продавец товара должен снижать цены, если хочет реализовать больше продукции.