География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ГЕОГРАФИЯ
Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА

40. ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ

40.2. Международный туризм и его разновидности

  В основе туристического бума, охватившего мир, лежат такие причины: новый уровень развития производительных сил, связанный с достижениями научно-технической революции; глобальный феномен урбанизации, который заставляет жителей больших городов искать отдыха в других странах; быстрый развитие автомобилизации и авиационного транспорта, рост качества и уровня жизни населения; быстрый рост культуры, что усиливает познавательные потребности людей. В 1994 г. число международных туристов составило 528 млн. человек против 160 млн. 1970 p. Доходы от туризма выросли до 300 млрд. долларов. Это более 7% объема всего мирового экспорта и примерно 30% мирового экспорта услуг. Туризм прямо или косвенно обеспечивает работой более 200 млн. человек. К индустрии туризма относятся: предприятия, предоставляющие услуги по размещению туристов (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты и др.); туристические фирмы; транспортные организации по перевозке туристов; информационные и рекламные службы; органы управления туризмом; предприятия по производству товаров туристического сервиса; предприятия раздробленной торговли; издание туристической литературы.

  Специалисты в области туризма выделяют четыре его главные виды: 1) рекреационный, или оздоровительный туризм, применяется для отдыха и лечения; 2) экскурсионный туризм, сочетающий отдых с познавательными интересами; 3) научный туризм (6 - 7% от общего числа туристов); 4) деловой туризм (12-13%). В особых разновидностей туризма относят религиозное паломничество. По видам транспорта международный туризм подразделяется на автомобильный, авиационный, железнодорожный, морской, речной. Но подавляющая часть туристов пользуется автомобилями и самолетами. Морской и речной транспорт теперь обслуживают в основном круизные маршруты.

  Больше всего иностранных туристов (65%) привлекает Европа. Это, прежде всего, сами европейцы, а также туристы из США и Канады. Второе и третье места (12-13%) принадлежат Северной Америке и Азии. В Северной Америке, как и в Европе, 3/4 туристов составляют сами американцы. Примерно 10% туристов привлекают Латинская Америка, Африка и Австралия. Эти пропорции между регионами в целом остаются достаточно стабильными. А впрочем, доля Европы начинает постепенно снижаться, тогда как доля Северной Америки, Азии, остальных регионов растет.