Философия
Уроки по философии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ 11 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

СИСТЕМА УРОКОВ ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ

 

Урок 28. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ. ФИЛОСОФИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ

 

Цель: раскрыть закономерности развития науки, взаимодействия философии и образования; воспитывать уважение к деятелям науки и образования, сознательное отношение к получению образования на протяжении жизни.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: эвристическая беседа.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Изучение нового материала

1. Вступительная рассказ учителя.

- Великий педагог Я. А. Коменский писал: «Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей».

«Нет сокровищ, дороже образование, и, пока можешь, эти сокровища копи» - призвал средневековый поэт и философ Рудаки.

Образование по сути работает на будущее.

Когда рождается ребенок, говорят, что родился человек как биологическое существо; и никак нельзя сказать, что родилась личность. Процесс биологического развития человека сочетается с обретением ею определенных социальных свойств и качеств, что характеризует ее как общественное существо. Другими словами, в процессе социализации, от рождения, формируется личность. Социализация обеспечивает усвоение широкого круга ценностей, понятий, ожиданий, на основе которых складывается жизнь людей. Более полувека назад Е. Дюркгейм отмечал, что основная функция образования - передавать ценности культуры, которая господствует. Сегодня в системе образования упор делается скорее на естественно-научных дисциплинах, чем на гуманитарных. Однако это не означает, что остается вне поля зрения задачи всестороннего развития личности. Воспитание молодежи в духе признания идеалов и культурных ценностей, сложившихся в обществе, помогает поддерживать социальный порядок. Именно обучение и воспитание является тем решающим средством, с помощью которого реализуется социальная программа развития личности, совершенствуют задатки и способности человека.

Образование имеет очень большое влияние на все виды деятельности человека. Многие ученики после окончания средней школы поступают в вузы для получения высшего образования, кто-то идет в техникумы и профтехучилища.

Образование - это залог социального и общественного признания человека в течение всей жизни, успеха и развития ее талантов, способностей, реализации ее надежд, мечтаний и надежд.

2. Доклады учащихся о различных системы образования.

1) «Система образования и Японии».

2) «Система образования в США».

3) «Финская модель образования».

4) «Болонский процесс в образовании и участие в нем Украины».

5) «Швейцарская система образования».

 

III. Усвоение знаний

Беседа

1) Приведите примеры дифференциации обучения в школах разных стран.

2) В чем проявляется практический характер обучения в развитых странах мира?

 

V. Итоги урока

 

VI. Домашнее задание

Проработать текст учебника «Мир современного человека» на с. 125.