ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ
ЛИЧНОСТИ
- гуманистический идеал воспитания. Как относительно целостная система взглядов сложился в
эпоху Возрождения в русле культурного движения гуманизма. Идея В. г. о. достала
различные интерпретации в более поздних философских и педагогических системах в зависимости от
особенностей историко-культурной ситуации. Представление о всесторонне развитого
индивида неоднозначные. В бытовом сознании это талантливый человек, способный к
различных видов деятельности, которая отличается от тех, кто проявляет свои способности
лишь в одной отрасли. В. г. о. нельзя рассматривать как профессиональный принцип
организации обучения и воспитания, как совокупность правил, регулирующих деятельность
и общение. Более корректным является осмысление В. г. о. как процесса саморазвития
индивида, который овладевает главным делом жизни и использует весь спектр возможностей
приобщение к общечеловеческой культуре.