Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 27

Тема. Анализ контрольной работы. Существительное как часть речи

 

Цель: актуализировать знания учащихся об имени существительном как часть речи, его морфологические признаки; учить составлять характеристику существительного как части речи; развивать аналитические и синтетические умения детей; воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: словарики для записи словарных слов.

ХОД УРОКА

I. Анализ контрольной работы

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

Коллективное устное выполнение упражнения 96.

 

III. Объявление темы и цели урока

- Спрогнозируйте на основе выполненной упражнения тему нашего урока.

- А о чем мы можем говорить, имея в виду такую часть речи, как имя существительное?

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Работа по вариантам (упражнение 97)

Задача 97 (1) проработать устно коллективно. Задача 97 (2) выполнить по вариантам.

- Объясните, как вы рассуждали, выполняя это задание.

Задача 97 (3) выполнить устно коллективно.

Если существительное женского рода - руки подносят девушки; мужского рода - ребята; среднего рода - никто не поднимает руки.

2. Аналитическое задание

Упражнение 98 (1) - самостоятельно.

- Задайте вопрос своему соседу.

Задача 98 (2) - коллективно.

- Всегда существительное обозначает конкретный предмет, который можно взять в руки? (Нет, иногда он обозначает абстрактные понятия, о которых можно только подумать.)

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Работа в парах (за упражнением 99 (1, 2, 3, 4))

Проверка - фронтально.

2. Игра «Знатоки» (по материалу упражнения 100)

Предложить учащимся после ознакомления с таблицей выбрать

один существительные из упражнения 99 и разобрать его по образцу.

Выслушать нескольких учеников, а затем предложить коллективно разобрать слово шеренга. Для выяснения его значения можно предложить вспомнить уроки физкультуры и нескольким ученикам стать в шеренгу.

3. Работа со словарным словом

- Давайте рассмотрим слово шеренга с точки зрения написания.

- Какие вопросы могут возникнуть? Почему?

- Попробуйте проверить безударный гласный.

- Поскольку проверить невозможно, придется запам'ятувати его написания. Внесите слово к словничка. Составьте словосочетания. В случае необходимости меняйте слово шеренга.

Расположились возле (чего?) стоит в (в чем?)

вижу (что?) стоят (как? чем?)

- Определите часть слова, которая менялась. Как она называется?

4. Творческая работа (за упражнением 101)

 

VI. Итог урока

1. Беседа

- Что мы с вами сегодня вспомнили?

- Расскажите все, что знаете об имени существительном.

- Определите род и число существительного шеренга.

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VII. Домашнее задание

С. 48, правило; упражнение 102.