Урок № 35
Зв’язне вещания
Анализ письменного произведения
Цель: на основе полученных текстологических знаний проанализировать написанные учащимися сочинения-описания внешности человека; совершенствовать культуру письменной речи, способствовать обогащению и уточнению словарного запаса учащихся; развивать наблюдательность, образное мышление; воспитывать человечность, толерантность, внимание к внутреннему миру человека; развивать наблюдательность, логическое и образное мышление, культуру речи, совершенствовать навыки осуществлять такие мыслительные действия, как анализ, порівняння. обобщения.
Ход урока
И. Сообщение цели и задач урока.
II. Анализ ученических сочинений.
* Анализ двух-трех ученических сочинений-описаний внешности человекапо личным наблюдениям.
Ориентировочный план анализа произведения
1. Или раскрыто в тексте произведения тему (тема - описание внешности человека).
2. Или воплощено в тексте главную мысль произведения (например, восхищение красотой человека или оригинальностью, неповторимостью ее внешности; отношение к потртретованої человека).
3. Удачно подобран фактический материал. Насколько удачно его систематизировано (выделено главное, о менее существенном упомянуто вскользь).
4. Правильно сочетаются типы речи (основным типом должно быть описание человеческой внешности, рассказ и размышление - вспомогательные типы речи являются уместными во вступлении и концовке).
5. Соблюдены ли требования художественного стиля.
6. Правильно ли построено произведение (или имеющиеся в его тексте вступление и концовка).
7. Грамотность. Графическое оформление работы.
* Сообщение оценок за сочинение-описание. Возвращение тетрадей.
III. Самостоятельная работа над допущенными в сочинении помиками. Устранение недостатков.
ИV. Домашнее задание.Упражнение 192.