Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ 1 КЛАСС

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

Урок 27

Тема. Деревья, кусты, травянистые растения

 

Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром растений; учить сравнивать деревья, кустарники, травянистые растения; развивать речевые умения, мышление; воспитывать любознательность, интерес к изучению родной природы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

- Какая сейчас пора года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Тепло или холодно на улице?

- Какое состояние неба?

- Какая температура воздуха?

- Были сегодня в течение дня осадки?

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Отгадайте загадки.

• В золотом решете черных домиков полно. (Подсолнух)

• Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

• Не разбив горшочка, не съешь каши. (Орех)

• Полная бочка ржи, пятачком накрыта. (Мак)

- Что объединяет слова-отгадки? (Это все растения)

- Сегодня мы будем учиться различать растения по признакам групп: деревья, кусты и травы.

 

III. Изучение нового материала

►► Работа с рисунками

- Рассмотрите рисунки. Представьте себя на борту вертолета. Какие растения вы видите с вертолета? (Рябину, березу, яблоню, грушу)

- Как одним словом назвать эти растения? (Деревья)

- Деревья высокие, поэтому вы увидели их с вертолета. Для того чтобы увидеть растения, которые ниже ростом, придется спуститься на землю. Что вы увидите в саду? (Используя рисунки, ученики рассказывают, что в саду растут малина, смородина, крыжовник, одуванчик, подорожник.)

- Смородина, крыжовник, малина - это кустарник.

- Сравните, чем отличаются в природе деревья и кусты? (Высотой, по форме)

- Может ли дерево быть ниже чем кусты? (Да, может.)

- Приведите пример.

- Сравните стебли деревьев и кустов. (У деревьев один древесный ствол, ветви дерева начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. У кустов отсутствует общий ствол, но в них есть несколько деревянистых стеблей с ветвями, начинающимися сразу от земли.)

- Назовите травянистые растения, которые растут в саду.

- Может травянистое растение быть выше, чем дерево? Приведите примеры.

- Сравните различные травянистые растения. Какие растения относятся к группе «травы»? (У травянистых растений один или несколько недерев'янистих, то есть зеленых стеблей. Мы знаем много растений с зелеными стеблями.)

На доске - схема.

 

image31

 

- Прошу вас помнить о том, что все растения - деревья, кусты, травы, цветы - это живые существа.

►► Физкультминутка

 

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1. Игра «Ботаническое домино»

Ученики с карт должны построить правильную цепочку.

 

 

 

2. Выполнение заданий

1) Распределите растения по группам.

а) Мак, тюльпан, василек, сирень, шиповник, смородина, осина, тополь, ель.

б)

 

- По каким признакам растения были распределены по группам?

2) рисунок «лишний»?

 

 

- Объясните, почему. (Лишнее - дерево, поскольку остальные изображенных предметов относятся к группе «животные», а дерево - это растение.)

3. Работа по таблице «Строение растений»

- Покажите корень у дерева, кустарника, травянистого растения.

- Найдите и покажите их другие части.

- Почему каждое растение имеет одинаковые части?

4. Игра «Найди кленовые листья»

 

 

V. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие группы растений вы знаете?

- Назовите растения нашего края.

- нужны деревья людям?

- Какие виды деревьев вы знаете?

- В чем заключается главное отличие строения дерева от строения других растений?