УРОК 27
Тема. Чтение и запись шестицифрових чисел. Умножение и деление на 10, 100 и 1 000
Цель: выяснить практическое правило умножения и деления чисел на 10, 100, 1 000; развивать умение решать составные задачи; развивать логическое мышление.
Оборудование: карточки для устного счета, таблица Умножения и деления на 10, 100, 1000».
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устные вычисления
Вписать число в последний квадрат.
Вписать число в первый квадратик.
2. Задания для опроса
• Прочитать числа: 704 895, 100 005, 818 703, 14 008, 600 006, 300 300.
• Записать число, которое содержит 432 ед. второго класса и 120 ед. первого класса.
• Подчеркнуть в числах класс тысяч: 236 459, 307 812, 123 000, 405 809.
3. Математический диктант за упражнениями № 230, 231
4. Комментируемое сложения чисел (№ 232)
5. Физкультминутка
II. Изучение нового материала
1. Умножение и деление на 10, 100, 1 000 представленными записями ученики делают вывод:
• Чтобы умножить на 10, 100, 1 000, надо к числу справа приписать 1, 2, 3 нули соответственно 10, 100, 1 000.
• Чтобы разделить число на 10, 100, 1 000, надо в числа слева отбросить 1, 2, 3 нули соответственно 10, 100, 1 000.
2. Первичное закрепление
Упражнение № 235 (комментируемое решение).
3. Самостоятельная работа
Решение примеров № 236 по вариантам: i вариант - первая строка, II вариант - ІІ строка.
III. Развитие математических умений учащихся
Работа над задачей по уровням.
• Высокий уровень знаний.
Ученики решили посадить в школьном саду 125 яблонь, а посадили в 2 раза больше. На сколько яблонь больше посадили ученики в саду?
• Достаточный уровень знаний.
В парке растет 300 лип, дубов - от лип, а остальные - клены. Сколько кленов растет в парке, если всего там растет 550 деревьев?
• Средний и низкий уровень знаний.
За два дня туристы прошли 100 км. В первый день они прошли 1/4 всего пути. Сколько километров туристы прошли во второй день?
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 237, 238.