Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 27

Тема. Чтение и запись шестицифрових чисел. Умножение и деление на 10, 100 и 1 000

 

Цель: выяснить практическое правило умножения и деления чисел на 10, 100, 1 000; развивать умение решать составные задачи; развивать логическое мышление.

Оборудование: карточки для устного счета, таблица Умножения и деления на 10, 100, 1000».

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Устные вычисления

Вписать число в последний квадрат.

 

 

Вписать число в первый квадратик.

 

image62

 

2. Задания для опроса

• Прочитать числа: 704 895, 100 005, 818 703, 14 008, 600 006, 300 300.

• Записать число, которое содержит 432 ед. второго класса и 120 ед. первого класса.

• Подчеркнуть в числах класс тысяч: 236 459, 307 812, 123 000, 405 809.

3. Математический диктант за упражнениями № 230, 231

4. Комментируемое сложения чисел (№ 232)

5. Физкультминутка

 

II. Изучение нового материала

1. Умножение и деление на 10, 100, 1 000 представленными записями ученики делают вывод:

• Чтобы умножить на 10, 100, 1 000, надо к числу справа приписать 1, 2, 3 нули соответственно 10, 100, 1 000.

• Чтобы разделить число на 10, 100, 1 000, надо в числа слева отбросить 1, 2, 3 нули соответственно 10, 100, 1 000.

2. Первичное закрепление

Упражнение № 235 (комментируемое решение).

3. Самостоятельная работа

Решение примеров № 236 по вариантам: i вариант - первая строка, II вариант - ІІ строка.

 

III. Развитие математических умений учащихся

Работа над задачей по уровням.

• Высокий уровень знаний.

Ученики решили посадить в школьном саду 125 яблонь, а посадили в 2 раза больше. На сколько яблонь больше посадили ученики в саду?

• Достаточный уровень знаний.

В парке растет 300 лип, дубов - от лип, а остальные - клены. Сколько кленов растет в парке, если всего там растет 550 деревьев?

• Средний и низкий уровень знаний.

За два дня туристы прошли 100 км. В первый день они прошли 1/4 всего пути. Сколько километров туристы прошли во второй день?

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 237, 238.