Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Урок 27. ЯЗЫК МУЗЫКИ

 

Вступление

Своеобразие и неповторимость музыкального произведения зависит от музыкального языка, на котором разговаривает с нами композитор. Мы разговариваем словами, предложениями, а музыка - фразами и мелодиями.

Рассмотрим это на примере украинской народной песни „Как діждемо лета” в обработке Николая Дремлюги.

Прослушайте ее и подумайте, какие особенности музыкального языка этого произведения.

 

Демонстрация украинской народной песни “Как діждемо лета” (обработка М. Дремлюги)

 

Анализ прослушанного произведения

Главная особенность музыкального языка песни “Как діждемо лета” - это ее мелодия. Она - основная мысль музыки. Ее можно спеть. Мелодия состоит из фраз, между которыми мы делаем вдохи.

Разучите украинскую народную песню „Как діждемо лета” в обработке Николая Дремлюги.

 

Разучивание песни “Как діждемо лета”

 

Слушание и определение произведения

О чем рассказывает музыка?

(Звучит „Сурок” Л. Бетховена)

 

Анализ прослушанного произведения

Мы прослушали песню Людвига Бетховена „Сурок. Она рассказала о музыканте, единственным другом которого была красивая пушистая зверушка, сурок.

Как именно рассказала нам музыка? Как „разговаривала” с нами мелодия?

Плавно и спокойно. Мелодия „разговаривала” с нами грустно, медленно и негромко.

 

Задача

Вспомните, что в музыке называют обработкой

Что такое фраза в мелодии музыкального произведения? Объясните это на примере конкретной песни

Какой может быть динамика музыкального произведения?

 

Итоги урока

Сегодня мы познакомились с некоторыми особенностями музыкального языка. На примере песен „Как діждемо лета” и „Сурок” узнали больше о мелодии музыкального произведения, а также узнали, что такое фраза и динамика в музыке.

Впереди еще много интересного!