Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 26.
Основные музыкальные жанры. Обобщение

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Основные музыкальные жанры». Повторить изученное, проверить усвоение темы учащимися.

Ожидаемые результаты: учащиеся называют основные музыкальные жанры, объясняют их особенности, приводят примеры известных им произведений, узнают мелодию по нотной записи, выразительно поют, ритмично двигаются под музыку, участвуют в разнообразной музыкальной деятельности.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: обобщающий.

Доминанты урока:

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под «Марш тореадора» из оперы Ж. Бизе «Кармен».

2.2. Беседа: Марш в «музыкальных странах».

2.3. Исполнение хора «Семеро козлят» из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят».

2.4. Исполнение русской народной песни «Во поле береза стояла» (1-й куплет) и украинской веснянки «Выйди, выйди, Иванку» (1-й куплет).

2.5. Беседа: Песня в «музыкальных странах».

2.6. Слушание фрагмента финала Концерта № 1 для фортепиано с оркестром (или финала Четвертой симфонии) П. Чайковского.

2.7. Музыкальная викторина «Танец в “музыкальных странах”».

Симфония «Казачок»

«Танец маленьких лебедей»

«Неаполитанский танец»

Вальс из балета «Золушка»

2.8. Игра «Узнай музыкальную страну», «Угадай мелодию».

2.9. Исполнение изученных песен (по желанию учащихся и усмотрению учителя).

2.10. Обобщение материала.

2.11. Выход из класса под музыку «Марш тореадора» из оперы Ж. Бизе «Кармен» (или по выбору учителя).

 

3. Мотивация учебной деятельности

Знакомство с основными жанрами музыкального искусства и умение различать их особенности очень важны для будущих поклонников музыки. Эти знания являются ключевыми, они помогут учащимся ориентироваться в море музыкальных впечатлений, обогатят их кругозор и представления о многообразии искусства музыки.

 

4. Описание некоторых задач

4.1. Игра «Узнай “музыкальную страну”».

Цель: узнать музыкальные жанры по их описанию.

1. Музыкальный спектакль, содержание которого передается языком танца,- это... (балет).

2. В этом музыкальном спектакле действующие лица не разговаривают, а поют. Это... (опера).

3. Большое музыкальное произведение в исполнении симфонического оркестра - это... (симфония).

4. В переводе этот жанр означает «соревнование» и «слаженность». Его исполняют симфонический оркестр и солюючий инструмент. Это... (концерт).

5. Это хоровой жанр. Произведение состоит из нескольких частей, его исполняют хор и солисты-певцы. Иногда он исполняется а капелла, иногда - в сопровождении симфонического оркестра. Это... (кантата).

4.2. «Угадай мелодию».

Цель: узнать мелодию песни по нотной записи.

4.3. До каких «музыкальных стран» привели песни, танцы, марши?

Цель: узнать, какие из представленных произведений относятся к оперы, концерта, балета, симфонии.

Подсказки: «Песня Лисички», «Песня Козы».

 

5. Обобщение материала

5.1. Что нового о музыке узнали ученики, изучая эту тему?

- Помогли ли вам эти знания стать более внимательными и вдумчивыми слушателями?

- Какая музыка больше всего понравилась и запомнилась? Почему?

5.2. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

6. Подведение итогов урока

Подошло к концу наше увлекательное путешествие «музыкальными странами». Но впереди еще много встреч и открытий в познании большого музыкального искусства.

 

7. Выход из класса

Под музыку «Марш тореадора» из оперы Ж. Бизе «Кармен» (или по выбору учителя).