Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Трудовое обучение (девочки) 5 класс
Разработки уроков

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

УРОКИ 17-18

 

Приложение 13

 

Задания для проверки знаний по изготовления и отделки изделий с аппликацией

И вариант

1. Определите правильные ответы (3 балла).

а) шов «вперед иголкой еще называется «зметувальним»;

б) стежки шва «вперед иголкой» должны быть одинаковой длины;

в) вышивать швом «вперед иглой» можно только вдоль нитей основы;

г) вышивать швом «вперед иглой» можно только вдоль нитей питкания;

д) длина между стежками в шве «вперед иглой» может быть неодинаковой; ж) шов «вперед иглой» может быть соединительным, так и отделочным.

2. Назовите швы, которые вы знаете. (3 балла)

 

 

3. Почему петельный шов получил такое название? (1 балл)

4. Назовите способы отделки изделий с аппликацией. (3 балла)

5. С помощью изученных ручных швов помоги пришить оборку на платье Мальвины. (2 балла)

 

 

II вариант

1. Определите правильные ответы (3 балла):

а) разновидностью шва «назад иголкой» является шов «строчка»;

б) лицевые стежки шва «назад иголкой» должны быть одинаковой длины;

в) вышивать швом «назад иглой» можно только вдоль нитей основы;

г) вышивать швом «назад иглой» можно только вдоль нитей питкания;

д) длина между стежками в шве «назад иглой» может быть неодинаковой;

ж) шов «назад иголкой» может быть соединительным, так и отделочным.

2. Назовите швы, которые вы знаете. (3 балла)

 

image25

 

3. Почему тамбурный шов получил такое название? (1 балл)

4. Какими материалами украшают аппликации? (3 балла)

5. С помощью изученных ручных швов помогите украсить фартучек Красной Шапочки. (2 балла)

 

image24

 

УРОК 20

 

Приложение 14

 

Практическая работа

«Определение типовых и специальных деталей бытовых машин»

Оборудование: детали конструктора (болты, гайки, шайбы, шкивы), лапка, игла, рычаг ниткопритягача, гольна пластинка от швейной машинки. Последовательность выполнения работы:

1. Рассмотреть предложенные детали.

2. Определить, какие из них относятся к типовым, а какие - к специальным.

3. Определить, какими способами получены детали.

4. Заполнить таблицу по предложенному ниже образцу.

5. Работу выполнять с соблюдением правил безопасного труда.

 

 

Название

Способ получения

Типовые детали

 

 

 

 

 

 

Специальные детали