Урок 24. ПТИЧЬЯ МУЗЫКА
Вступление
Повторите и выполните песню „Зацвела в долине”. Старайтесь равномерно протягивать гласные звуки - получится хорошая вокальная музыка!
Продолжение разучивания песни „Зацвела в долине”
Караоке. Песня „Зацвела в долине”
Демонстрация песни „Щебетала пташечка”
Сегодня мы рассмотрим птичью музыку, ведь именно птицы - лучшие музыканты в природе. Их очень много. Соловей, например, щебечет и екает, кукушка - кукует, воробей - чирикает, журавли - курличуть...
Прослухаймо украинскую народную песню „Щебетала пташечка”. А потом начнем ее разучивать!
Разучивание. „Щебетала пташечка”
Рассказ об обряде призывания птичек
Когда-то считали, что 22 марта начинается настоящая весна, ведь, по народным поверьям, именно в этот день из далеких краев возвращались птички. В этот день выпекали обрядовое печенье в виде жаворонков или голубей, а дети, взяв это печенье, выбегали за околицу и призывали птиц.
Птиц вызываю из далекого края:
Летите, соловьи, на наши землицы,
Спешите, ласточки, росушки.
Слушания. В. Сокальский. “Птичка”
Прослушайте произведение украинского композитора Владимира Сокальского „Птичка” и подумайте, чувство птички он передает.
Задача
Как поют птички?
Может ли музыка передать пение птички? Какие звуки ей нужно для этого взять?
Может ли музыка передать чувства птички? Какие именно?
Итоги
Сегодня мы говорили о лучших в природе музыкантов (птичек), в частности начали разучивать песню „Щебетала пташечка”, а также прослушали произведение Владимира Сокальского „Птичка”.