ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА
Возникновение и развитие жизни на Земле
Тестовые задания
Выберите правильный ответ.
1. Усложнение организации, которое
приводит к формированию типов и классов - это:
А) ароморфоз;
В) биологический регресс;
Б) ідіоадаптація;
Г) общая дегенерация.
2. Пара аналогичных образований:
A) крыло птицы - грудной плавник
кита;
Б) жало пчелы - яйцеклад ездоков;
B) перья птиц - волосы млекопитающих;
Г) жабры рыбы - жабры рака.
3. Рудиментарная проявления человека:
A) наличие хвоста;
Б) багатососковість;
B) чрезмерная волосатость тела;
Г) червеобразный отросток слепой
кишки.
4. Гомологичные органы - это:
A) органы, утратившие свое
значения;
Б) проявление в фенотипе отдельных особей
вида рис предков;
B) органы, имеющие разное происхождение
и строение, но подобные по функциям;
Г) органы, имеющие общее
происхождение и строение, отличаются функциями.
5. Пример атавизма человека:
A) багатососковість;
Б) два круга кровообращения;
B) остаток третьего века;
Г) червеобразный отросток слепой
кишки.
6. Пример ідіоадаптації:
A) возникновение крыльев у насекомых;
Б) возникновения позвоночника у позвоночных;
B) разная форма клюва птиц;
Г) возникновение цветка в
покрытосеменных.
7. Установите соответствие между
направлениями эволюции и примерами, их иллюстрирующими.
A) ароморфоз;
Б) ідіоадаптація;
B) общая дегенерация.
1. разная форма клюва птиц;
2. отсутствие пищеварительной системы у
паразитических червив;
3. возникновение цветка у покрытосеменных;
4. багатососковість у человека.
8. Установите соответствие между
классами животных и периодам их возникновения.
A) рыбы;
Б) земноводные;
B) пресмыкающиеся;
Г) птицы.
1. девонский;
2. меловой;
3. триасовый;
4. силурийский;
5. каменноугольный.
9. Определите последовательность основных
событий развития жизни на Земле:
A) выход растений на сушу;
Б) возникновение эукариот;
B) возникновение многоклеточных
животных;
Г) появление покрытосеменных;
Д) появление человека.
10. Определите последовательность событий в
процессе эволюции растений.
A) возникновение многоклеточных растений;
Б) появление процесса фотосинтеза;
B) дифференциация тканей, органов растений;
Г) господство семенных папоротников;
Д) образование цветка и плодов у цветковых
растений.