Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Биология. Комплексный справочник - подготовка к ЗНО и ДПА

ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

 

Возникновение и развитие жизни на Земле

 

Тестовые задания

 

Выберите правильный ответ.

 

1. Усложнение организации, которое приводит к формированию типов и классов - это:

А) ароморфоз;

В) биологический регресс;

Б) ідіоадаптація;

Г) общая дегенерация.

 

2. Пара аналогичных образований:

A) крыло птицы - грудной плавник кита;

Б) жало пчелы - яйцеклад ездоков;

B) перья птиц - волосы млекопитающих;

Г) жабры рыбы - жабры рака.

 

3. Рудиментарная проявления человека:

A) наличие хвоста;

Б) багатососковість;

B) чрезмерная волосатость тела;

Г) червеобразный отросток слепой кишки.

 

4. Гомологичные органы - это:

A) органы, утратившие свое значения;

Б) проявление в фенотипе отдельных особей вида рис предков;

B) органы, имеющие разное происхождение и строение, но подобные по функциям;

Г) органы, имеющие общее происхождение и строение, отличаются функциями.

 

5. Пример атавизма человека:

A) багатососковість;

Б) два круга кровообращения;

B) остаток третьего века;

Г) червеобразный отросток слепой кишки.

 

6. Пример ідіоадаптації:

A) возникновение крыльев у насекомых;

Б) возникновения позвоночника у позвоночных;

B) разная форма клюва птиц;

Г) возникновение цветка в покрытосеменных.

 

7. Установите соответствие между направлениями эволюции и примерами, их иллюстрирующими.

A) ароморфоз;

Б) ідіоадаптація;

B) общая дегенерация.

1. разная форма клюва птиц;

2. отсутствие пищеварительной системы у паразитических червив;

3. возникновение цветка у покрытосеменных;

4. багатососковість у человека.

 

8. Установите соответствие между классами животных и периодам их возникновения.

A) рыбы;

Б) земноводные;

B) пресмыкающиеся;

Г) птицы.

1. девонский;

2. меловой;

3. триасовый;

4. силурийский;

5. каменноугольный.

 

9. Определите последовательность основных событий развития жизни на Земле:

A) выход растений на сушу;

Б) возникновение эукариот;

B) возникновение многоклеточных животных;

Г) появление покрытосеменных;

Д) появление человека.

 

10. Определите последовательность событий в процессе эволюции растений.

A) возникновение многоклеточных растений;

Б) появление процесса фотосинтеза;

B) дифференциация тканей, органов растений;

Г) господство семенных папоротников;

Д) образование цветка и плодов у цветковых растений.