Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 4 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Урок 23. МУЗЫКА НАРОДОВ СРЕДНЕЙ АЗИИ

Вступление
Сегодня мы совершим путешествие в неповторимый среднеазиатского края.

Всех, кто попадает сюда, поражает необъятность просторов и равнины Казахстана, плодородные оазисы в раздольям рек, степи и пустыни, поля хлопка Узбекистана; поражают синие озера и горные хребты Кыргызстана, вершины которых покрыты вечными снегами и ледниками, а также фруктовые сады Таджикистана, поражают жара и пески пустыни Каракумы, что в Туркменистане.

Среднеазиатские народы внесли большой вклад в развитие общечеловеческой культуры. В те времена, когда не имели своей письменности, они создавали прекрасные образцы устного народного творчества: народные певцы прославляли подвиги своих героев, рассказывали о чистую и верную любовь Лейли и Меджнуна...

Какова же музыка народов Средней Азии?
Ответить на этот вопрос нам поможет узбекская народная песня-танец «Мавриги». Послушайте ее, определите наиболее характерные признаки этой музыки.

Слушания. Узбекская народная песня-танец «Мавриги»

Анализ прослушанного произведения

Танцевальность произведения сближает его с музыкой других народов. В основе танцевальных движений лежит своеобразный ритмический рисунок, выразительную роль в танце играют ударные инструменты, которые сопровождают его мелодию. Именно это присуще музыке Средней Азии.

Чтобы ярче ощутить восточный колорит этой музыки, дополните ее выполнением легких движений руками, имитируя посадку хлопка, вытягивания ниток, вышивание.

Ритмическое сопровождение к танцу «Мавриги»
Слушания. К. М'ясков. „Туркменский танец”
Послушайте еще один танец и подумайте, какому народу он может принадлежать.

Анализ прослушанного произведения
Национальное своеобразие туркменской музыки ярко воплощена в концертной пьесе для баяна «Туркменский танец», которую написал украинский композитор Константин М'ясков.
Мы поняли это благодаря своеобразном ритмическом рисунке и затейливом орнамента мелодии, характерном именно музыке Средней Азии.
Вот еще один пример того, как к музыке одного народа обращаются композиторы других народов.

Итоги урока

Сегодня мы узнали много интересного: познакомились с особенностями музыки народов Средней Азии; на примере «Туркменского танца» Константина Мяскова увидели еще один из примеров обращения композиторов одного народа к музыке другого.