Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

СТУПЕНЬКИ К ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС

Урок 23

Тема. Команды исполнителю. Программа «Погрузчик»

 

Цель:

1. Продолжить знакомство с понятиями «команды», «исполнители».

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление.

3. Формировать умение анализировать и делать выводы.

Оборудование. Программа «Погрузчик».

Ход урока

И. Организационный момент.

В кабинете информатики ученик включил компьютер и начал доставать из своего портфеля обед , который потом съел.

- Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то как?

- На уроке невнимательный ученик заснул и лег на клавиатуру. Потом он проснулся, вспомнил о работе. Нарушил он правила техники безопасности?

 

II. Проверка домашнего задания.

Разминка.

Отгадайте загадки:

· В теплый дождик родился,

Зонтиком накрылся,

Может, из леса поскакал,

Если бы вторую ногу имел. (Гриб.)

· Весной я вас радую,

Летом прохолоджую,

Осенью кормлю,

А зимой согреваю. (Дерево.)

· Кто медленно так ползет -

На себе свой дом везет. (Улитка.)

 

III. Актуализация знаний

Известные нам понятия «команды» и «исполнитель». Что они означают?

 

ИV. Изучение нового материала.

ü Вступительная беседа.

Однажды собралось трое мужчин. Один был писателем, второй - композитором, третий - художником. Им дали команду изобразить котика. Каждый из них делал это по - своему.

Что у них получилось?

Как выполнил эту команду писатель? Композитор? Художник?

Чем пользовался каждый из них? (Словами, звуками, красками.)

А как бы это сделал артист? Покажите.

А врач? Какие команды может выполнить врач?

Все ли команды может выполнить исполнитель?

 

V. Ознакомление с новым материалом.

Сегодня мы об этом узнаем. Тема нашего урока «Команды исполнителю.»

1) Работа с учебником, ст. 52 - 53.

- Раскройте учебник на ст. 52, самостоятельно найдите ответ на вопрос:

«Все команды может выполнить исполнитель?»

Проверка правильности ответов учащихся.

2) Составление алгоритма.

3) Физкультминутка.

Трава низенькая - низенькая.

(Делают приседания)

Деревья высокие - высокие.

(Поднимают руки вверх)

Ветер деревце качает - качает.

(Вращаются)

То влево, то вправо наклоняет.

(Наклоны влево, вправо)

То вверх, то назад.

(Потягиваются вверх, назад)

То вниз нагибает .

(Наклоняются вперед)

Птицы летят - улетают,

(Машут руками)

И ученики вокруг школы оббегают.

Мы можем сейчас это сделать? Почему?

 

VИ. Повторение правил работы за компьютером.

 

VII. Работа с программой «Погрузчик».

Объяснить выполнение задания по учебнику, ст. 52 - 53.

 

VIII. Релаксация.

Закрыть глаза (считать до трех), открыть их и посмотреть далеко - далеко (считать до пяти). Повторить 5 раз.

 

ИX. Обобщение изученного материала.

- Дети, представьте исполнителя и придумайте команды, которые он не сможет выполнить.

 

X. Домашнее задание.

Ст. 52 - 53, выполнить задания из раздела «Для умников и умниц».

 

XИ. Итог урока.

- Интересно ли было работать на уроке?

- Что больше всего понравилось делать?

- Где мы можем использовать полученные знания?