Общественная мысль .; Тип массового общественного сознания, который
проявляется в совокупности представлений и оценочных суждений из общезначимых проблем.
Возникает и изменяется как стихийно (на основе опыта, традиций, непредвиденных
событий и т.д.), так и путем целенаправленного формирования. Действует как в пределах
общества в целом, так и в рамках социальных групп. Бывает, позитивным,
негативным, нейтральным и т.д. Вмещает в себе как скрытое, так и явное отношение
в общественных событий, различных социальных групп, организаций, отдельных лиц. Является проявлением
позиции одобрения или осуждения по тем или иным вопросам, регулирует поведение
индивида, социальных групп и институтов, стимулирует определенные нормы общественных
отношений. Активность и значимость Г.д. определяются характером структуры
общества, уровнем его развития, культуры, демократических институтов и свобод.
В плюралистическом обществе привычными каналами и формами ее выражения являются выборы
органов власти, участие в законодательной, исполнительной, судебной и контрольной
деятельности, печатные средства массовой информации и другие средства социальной
коммуникации, собрания, манифестации и т.д. Необходимо выделить роль средств
массовой информации (3МИ) (периодические издания, радио, телевидение, Internet
т.п.), которые производят и распространяют информацию, что имеет общее значение. Поэтому
СМИ закономерно включены в систему государственного управления, имеют общественный
статус "четвертой власти". Получили распространение также и способы
высказывания Г.д., отражающие политические, экономические и другие интересы, которые
озвучиваются с помощью общественно-политических мероприятий (митингов, демонстраций),
или происходят в форме референдумов, массовых обсуждений, выборочных опросов
групп населения и т.д. В качестве объекта высказываний общественности выступают лишь те
факты и события действительности, которые составляют
общественный
интерес, отличаются значимостью и актуальностью.